Cтраница 3
Применение указанных новых композиций присадок позволяет сократить общее содержание присадок в маслах на 10 - 40 % и уменьшить зольность масел. [31]
Нужно иметь в виду, что наличие в дизельном масле присадок, всегда содержащих тот или иной металл, приводит не только к повышению зольности масла, но также и к пропорциональному повышению коксового числа, что никак само по себе не может рассматриваться в качестве отрицательного фактора. По всем этим причинам значение коксового числа не может приниматься во внимание при выборе масла для того или иного двигателя, если другие показатели качества масла отвечают существующим требованиям. В технических условиях на масла этот показатель служит целям технологического контроля сырья и качества очистки. [32]
Влияние вязкости масел на износ поршневых колец дизельного двигателя Г421. [33] |
Однако имеются и иные данные, например, сообщение специалистов фирмы Эссо [43], проводивших моторные испытания масел различной зольности ( от 1 6 % до 4 7 %), в ходе которых влияния величины зольности масел на изнашивание деталей двигателя обнаружено не было. [34]
Установлена высокая эффективность алкилсалицилатных присадок при их использовании в моторных маслах практически всех классов и назначений. Зольность масел при этом в 2 - 3 раза меньше, чем аналогичных масел с ранее известными зольными присадками, что крайне важно для двухтактных и некоторых других двигателей. Масло, содержащее алкилсалицилатные присадки, практически не эмульгирует и не теряет исходных свойств после контакта с водой, обладает высокой термоокислительной стабильностью и очень хорошими моющими свойствами. [35]
На рис. 2 показаны кривые изменения зольности масла и солидола в процессе работы. Зольность масла вследствие седиментации механических частиц уменьшается, особенно в начальный период работы. В солидоле же по причине его высокой вязкости и сдвиговой прочности не наблюдается седиментации даже крупных частиц дорожной пыли. [36]
Прибор для определения содержания воды в масле. [37] |
В том случае, если масло содержит металлоорганические соединения в качестве присадок, они не попадут в состав механических примесей в силу растворимости в бензине и в спирто-бензольной смеси, но дадут несгораемый осадок, состоящий из окислов соответствующих металлов. Поэтому зольность масел определяют до введения присадок. В колбу / заливают 100 г масла, растворенного в бензине, выкипающем в диапазоне температуры от 80 до 120 С. Содержимое колбы нагревают до кипения. Пары бензина и содержащейся в масле воды устремляются вверх, конденсируются в холодильнике 3 и стекают в градуированную ловушку 2, разделяясь в ней на два слоя. [38]
При введении композиций присадок в масла необходимо учитывать, что сульфатная зольность присадки ПМС Я превышает общую щелочность почти в 1 5 раза. Увеличение зольности масла по мере срабаты-ваемости присадок является одной из причин повышения износов, недостаток щелочности - одной из причин увеличения отложений. Поэтому необходимо контролировать щелочность и зольность как исходных масел с присадками, так и в процессе их работы в двигателях. [39]
Изменение зольности смазочных материалов.| Линии износа подшипников. [40] |
При длительных остановках масло почти полностью очищается от абразивных примесей, но этот процесс не является необратимым. С началом вращения ступицы зольность масла снова повышается до величины, характерной для данной скорости вращения ступицы. [41]
По мере форсирования двигателей и ужесточения условий работы масла концентрацию присадок увеличивают. Но с увеличением концентрации возрастает и зольность масла. Современные высококачественные масла содержат до 20 % металлсодержащих присадок и имеют зольность до 3 % и выше. Эти масла обладают хорошими моющими свойствами, но вызывают повышенный износ деталей и образование отложений в камере сгорания двигателя. [42]
& Изменение качества трансформаторного масла. [43] |
Известно, что при указанных температурах окисление масла происходит с заметной скоростью; при этом образуются нерастворимые продукты окисления и низкомолекулярные кислоты. Повышается общая кислотность, вязкость и зольность масла. Появляются взвеси и нерастворимый осадок, покрывающий изоляцию и металлические токоотводящие части аппарата. Взвешенные частицы мыл и других осадков значительно понижают изолирующие свойства масла. [44]
Следует отметить особую важность широкого применения высокощелочных детергентов, т.е. содержащих коллоидные дисперсии карбонатов щелочноземельных металлов, для быстрого и наиболее экономичного удовлетворения потребности в детергентных присадках. С целью удовлетворения требований по снижению зольности масел высокощелочные детергенты в ряде случаев должны быть солями магния. [45]