Cтраница 4
Средний состав отложений, образующихся в двигателе ( в %. [46] |
Езда по автостраде позволяет установить верхний предел температуры масла в картере, безопасный для двигателя. Верхний предел нагрева масла определяется температурой, при которой начинается прогрессивное нарастание зольности масла, вызванное нарушением режима смазки и ростом износа трущихся деталей. Для большинства двигателей верхний предел температуры масла, установленный по определению зольности масла, близок к 100 С. Следовательно, для достижения наибольшего срока службы двигателя необходимо во всяких эксплуатационных условиях стараться поддерживать температуру масла в пределах 70 - 100 С. [47]
Масла для карбюраторных двигателей. [48] |
Наличие присадок характеризует большинство эксплуатационно-технических свойств масел и оценивается содержанием в масле основания присадок ( бария, кальция, фосфора, цинка и др.) и запасом щелочности. Для зольных присадок их содержание в масле может быть косвенно оценено по величине зольности масла. [49]
В связи с ограничением расхода масла на угар большое значение приобретает необходимость подвода в зону поршневых колец и верхнюю часть цилиндра достаточного количества нейтрализующих присадок. Это может быть достигнуто только путем увеличения содержания в масле щелочных металлсодержащих детергентов при неизбежном повышении зольности масла. Опыт стендовых и длительных эксплуатационных испытаний показывает, что масла, относящиеся к одному классу API CD, но имеющие разную сульфатную зольность и щелочное число, сильно различаются по противоизносным свойствам. Показана зависимость щелочного числа и содержания железа в трех маслах класса CD, имеющих различное исходное щелочное число и разную сульфатную зольность, от пробега автомобилей. Масла, имеющие большую сульфатную зольность и соответственно большую щелочность, обеспечивают при практически равном расходе масла значительно меньшую скорость изнашивания двигателей, оцениваемую по содержанию в маслах железа. Такие благоприятные результаты при использовании масел с сульфатной зольностью 1 5 - 2 % могут быть получены лишь на двигателях с малым расходом масла на угар и высокой износостойкостью деталей ЦПГ. Увеличение наработки дизелей без замены масел наряду с повышением их эксплуатационных свойств требует улучшения очистки масла путем сверхтонкой фильтрации в неполнопоточных суперфильтрах двигателей. [50]
Из этих присадок наиболее широкое применение получили парафлоу, сантопур и меньшее тристеарат алюминия. Первые две добавки не влияют сколько-нибудь значительно на нормируемые стандартом физико-химические свойства масел, в то время как тристеарат алюминия несколько повышает зольность масел. [51]
Зольность масла позволяет судить о количестве несгораемых примесей в маслах без присадки, а в маслах с присадками - о количестве введенных зольных присадок. Зольность определяют в лабораторных условиях и выражают процентным отношением образовавшейся золы к массе пробы масла, взятой для анализа. Зольность масел, не содержащих присадок, не превышает 0 02 - 0 025 % по массе. У масел с присадками зольность не должна быть менее 0 4 %, а у высококачественных марок масел не менее 1 15 - 1 65 % по массе. [52]
Она позволяет судить о количестве несгораемых примесей в маслах без присадки, а в маслах с присадками - о количестве введенных зольных присадок. Зольность определяют в лабораторных условиях и выражают процентным отношением образовавшейся золы к массе пробы масла, взятой для анализа. Зольность масел, не содержащих присадок, не превышает 0 02 - 0 025 % по массе. У масел с присадками зольность не должна быть менее 0 4 %, а у высококачественных марок масел - не менее 1 15 - 1 65 % по массе. [53]
В процессе работы качество масла, работающего в гидросистеме, меняется, но незначительно, так как наивысшая температура, до которой оно нагревается, не превышает 60 С. В масле могут образовываться и выпадать осадки, заклеивающие золотники и поршни гидросистемы. Возрастает кислотность и зольность масла, а в некоторых случаях также и вязкость. В масле накапливаются продукты износа металлических частей и другие примеси. [54]
Все это относится к маслам, не содержащим метал л-органич. Однако это могут быть не загрязнения, а продукты, входящие в состав присадок. В присутствии этих примесей коксуемость и зольность масла увеличиваются. [55]
Поверхностное воспламенение возникает вследствие применения масел с зольными присадками ( сульфатная зольность составляла 1 0 - 2 0 вес. Несколько европейских автомобильных фирм установили предел зольности масел 0 6 - 0 8 %, в связи с чем начали производить малозоль-иые эффективные присадки. [56]
Влияние парафлоу на качество масел. [57] |
Добавление 1 % парафлоу к маслам незначительно увеличивает их вязкость и коксуемость. Повышается также температура вспышки маловязких масел. Более высокие концентрации парафлоу ухудшают коксуемость и зольность масел. Резче это проявляется в маловязких маслах, у которых показатели коксуемости и зольности обычно очень низкие. [58]
Много внимания и заботы машинист уделяет правильной смазке трущихся частей компрессоров и насосов. Величина давления масла, регулируемая перепускным вентилем, должна поддерживаться на 0 5 - 1 кГ / см2 выше, чем давление на стороне всасывания. Каждые два месяца следует проверять кислотность и зольность масла. Масло, потерявшее свои свойства, заменять свежим. [59]