Cтраница 1
Взаимодействие звеньев в шарнире ( рис. 5.4 а) происходит по цилиндрической поверхности. [1]
Взаимодействие звеньев системы значительно, и его необходимо учитывать в расчетах и при моделировании. [2]
Все взаимодействия звеньев, не сводящиеся к ковалентным связям с соседями по цепи, называются объемными взаимодействиями. [3]
Сила взаимодействия звеньев, образующих низшую пару, представляет собой равнодействующую элементарных сил, распределенных по поверхности соприкосновения звеньев. Как известно из теоретической механики, сила взаимодействия двух соприкасающихся тел при отсутствии трения направлена по общей нормали к их поверхности. [4]
Величина энергии взаимодействия звеньев с поверхностью составляет 15 - 18 кДж / моль для ПВА и ж 4 0 кДж / моль для ПВДХ. Таким образом, для достижения ежр даже для наиболее слабо взаимодействующего из изученных полимеров - ПВДХ-требуются температуры порядка 103К, что существенно выше температур термического разложения полимеров. [6]
Рассмотрим определение сил взаимодействия звеньев на примере карданного подвеса гироскопических систем, учтя при этом силы тсулонова трения, наличие зазоров в сочленениях, обусловливающих возможность перекоса втулок звеньев относительно осей. Карданный подвес находит широкое применение в гироскопических системах и точность и надежность его действия существенно зависят от правильности определения сил взаимодействия звеньев в шарнирных сочленениях. Введем следующие обозначения: Fnlj и Ртру - нормальный и касательный составляющие векторы результативных реакций вращательных кинематических пар, причем FTpij fiFnii, где / - - коэффициент трения скольжения или приведенный коэффициент трения качения подшипников, A ( j - точки соприкосновения втулок и осей при перекосах в шарнирах. [7]
При определении сил взаимодействия звеньев механизмов и машин ограничимся уравнениями статики, учитывая геометрию сопряжений звеньев и наличие зазоров в сопряжениях звеньев. Поскольку критерий (5.20) статической определенности задач нахождения сил установлен в зависимости от класса кинематических пар, то он инвариантен относительно способа нахождения сил. [8]
При определении сил взаимодействия звеньев машин используют уравнения статики. В качестве неизвестных сил могут быть любые силы, рассмотренные в § 1 гл. Все необходимые силы могут быть определены по уравнениям статики равновесия сил и пар сил, если количество искомых величин соответствует количеству независимых уравнений равновесия сил. Заметим, что в общем случае для системы сил, действующих на звено, могут быть составлены шесть уравнений равновесия проекций сил на оси координат. При наличии и звеньев можно составить 6п уравнений равновесия сил. Установим условия статической определенности сил, действующих в различных механизмах. Это означает, что количество сил реакций взаимодействия звеньев кинематической пары, подлежащих определению, соответствует классу пары. [9]
В 6-растворителях энергии взаимодействия звеньев макромолекул полимеров с молекулами растворителя уравниваются. В этих условиях макромолекулы имеют так называемые невозмущенные размеры, определяемые лишь заторможенностью внутреннего вращения. [10]
Силами давлений называются силы взаимодействия звеньев, образующие кинематические пары механизмов и машин. [11]
Точнее говоря, энергия взаимодействия звеньев слабо зависит от этого поворота в пространстве, так что при комнатных температурах осуществляется как бы свободное, беспорядочное вращение, напоминающее движение несвязанных молекул газов. [12]
Пятицилиндровый привод вращательного движения.| Мембранный привод. [13] |
В зависимости от характера взаимодействия подвижного твердого звена с воздухом различают три вида устройств: приводные, компрессионные и комбинированные. Приводным называют пневмоустройство, в котором энергия потока сжатого воздуха преобразуется в энергию движения твердого звена. Комбинированным называют устройство, в котором осуществляется двойное преобразование энергии ( например, в аккумуляторах, электропневмомолотках и пр. [14]
Примерами механизмов, где имеется взаимодействие звеньев с сыпучими телами, являются вагоноопрокидыватели, скиповые подъемники, погрузочные машины в горной промышленности, землеройные машины, автоматические весы периодического действия, весовые дозаторы непрерывного действия и другие. Весьма распространенными являются механизмы с переменными массами, где рабочий орган взаимодействует с различными гибкими материалами. [15]