Взаимодействие - индивид - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Взаимодействие - индивид

Cтраница 3


Для индивида такая природа контакта создает ощущение свободы выбора, индивидуального решения: иначе говоря, возникает неперсонализированное взаимодействие индивида и рекламы, благодаря чему с получателя рекламы снимается огромный груз моральной и психологической ответственности, в равной мере ощущаемой участниками контакта, который имеет место, например, когда коммивояжер стучится к вам в дверь, или членами Государственной Думы, решающими дилемму, как голосовать - тайно или открыто.  [31]

По Зиммелю, в любом обществе можно отделить форму от содержания, а общество как таковое представляет собой взаимодействие индивидов. Само же взаимодействие всегда складывается вследствие определенных влечений и ради определенных целей. Как он отмечает, эротические инстинкты, деловой интерес, религиозные импульсы, игра и множество иных мотивов побуждают человека к деятельности для другого, с другим, против другого, к сочетанию и согласованию внутренних состояний, то есть к оказанию воздействия.  [32]

В самом деле, вводимые им положения хорошо объясняют поведение людей ( социальный обмен) только тогда, когда взаимодействие индивидов оказывается взаимовыгодным или, по терминологии Дж. Но общественные отношения далеко не всегда взаимовыгодны.  [33]

Модель Патнема для процесса технологического роста [168] основана на таких факторах, как человеческие усилия, размеры группы, взаимодействие индивидов и концепция перекрестного опыления, и включает математическую модель процесса прорыва. Она представляется более далеко идущей, чем другие опубликованные модели, рассматриваемые в этом разделе.  [34]

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ - теоретико-методологическое направление в современной западной социологии, рассматривающее общество как явление, созданное и постоянно воссоздаваемое в духовном взаимодействии индивидов.  [35]

Противоположным реализму ( с его культом организмичности) был номиналистический подход, социологическая монадология, трактующая социальную реальность как серию взаимодействий индивидов; самодостаточных, исходных в этом взаимодействии моментов, а концепт общества толковался откровенно механически как совокупность этих взаимодействий и личностей.  [36]

Императивно-практическая регуляция ( в отличие от ценностно-ориентационной) существует и в примитивном обществе - ведь минимально необходимым условием обеспечения предсказуемого самовозобновляющегося взаимодействия индивидов является соответствие их действий определенным ожиданиям, стандартам. Поэтому первым условием эффективной регуляции любых систем социальных взаимодействий является выполнение определенных конкретных предуказаний, как надо действовать.  [37]

Принцип долженствования исходил у него из первичного бытия норм, которые, реализуясь через структуры личности, порождают в ходе взаимодействия индивидов структуры социума и культуры, которые выступают как вторичное бытие норм.  [38]

Современная социология, адекватно отражая многообразие механизмов соорганизации людей в социуме, разнообразие факторов, участвующих - в социальных сцеплениях, взаимодействиях индивидов, представляет собой многообразие теорий, концепций, дающее плюралистическую интерпретацию социальной жизни, в рамках которого не оказывается предпочтений ни одной теории как единственно правильной.  [39]

Обоснование необходимости социологии как самостоятельной дисциплины Сорокин связывает с выявлением специфики и содержания понятия надорганическая реальность, которая обнаруживается только в сфере взаимодействия индивидов, обладающих сознанием, и в продуктах взаимодействий.  [40]

Однако, по его мнению, для социологии достаточно констатировать, что сама идея власти и связанные с нею понятия господства и подчинения являются результатом психологического взаимодействия индивидов. Будучи сторонником методологического плюрализма, Кистяковский считал, что в обществе одни элементы подчиняются законам причинности, другие - принципам телеологии. Обе эти сферы общества иногда функционируют независимо друг от друга, иногда пересекаются, усложняя тем самым социальную жизнь. В противном случае в обществе преобладает правовой нигилизм, чреватый социальными потрясениями.  [41]

Рассмотренная структура учения имеет место как в индивидуальном самостоятельном монадном учении, так и в социальном учении, в котором имеют место социальный контроль, социальные нормы, ценности, предметы и взаимодействия индивидов [ 78, с.  [42]

Как уже было показано в главе 4, данная область знания обогащается: на базе новейших исследований в области знаний о человеческом поведении, о психологии, то есть наук, занимающихся взаимодействием индивидов внутри общества и социальным устройством общества, данные подходы дорабатываются и расширяются.  [43]

Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.  [44]

Основу концепции социализированного, исполняющего роли и подвергающегося санкциям человека, без сомнения, составляют взгляды французских просветителей, а затем и Дюрк-гейма на общество как реальность особого рода, малозависимую от личной инициативы и взаимодействия индивидов и обладающую по отношению к ним принудительной силой. В соответствии с этой перспективой общество структурировано в виде ролей, обладающих строго определенными характеристиками и обязанностями, поэтому задача и назначение его членов - адаптироваться к этим ролям, благо предписанные ролевые ожидания позволяют предвидеть поведение окружающих, а социализация и возможные санк-ции в состоянии предотвратить серьезные конфликты.  [45]



Страницы:      1    2    3    4