Cтраница 2
Агрегаты резервируют практически на всех станциях. Резервные единицы оборудования позволяют поддерживать достаточно высокий уровень функционирования в периоды ремонтов, заменять отказавшие агрегаты при авариях, увеличивать подачу продукта в период повышенных нагрузок. [16]
Граф состояний НПС для случая профилактических работ.| Граф состояний НПС, подвергающейся профилактическим ремонтам при возможности возникновения скрытого отказа. [17] |
Ситуация со скрытым отказом означает отказ на выключенном агрегате ( резервном), т.е. при попытке использовать резерв НПС переходит в состояние с двумя отказавшими агрегатами. Система с интенсивностью Хсо переходит в состояние скрытого отказа. Без проведения профилактического ремонта при отказе одного агрегата был бы неизбежен переход в состояние с двумя отказавшими агрегатами. [18]
Состояние объекта определяется числом отказавших элементов в каждом цехе, а также указанием, какие агрегаты ремонтируются, если число отказавших элементов больше числа ремонтных единиц. Перенумеруем состояния с помощью двух индексов: первый указывает число отказавших элементов в первом цехе, второй - во втором. Состояния с тремя отказавшими агрегатами ( при условии, что не все они из одного цеха) приходится продублировать. Будем считать, что в состояниях 21, 12 ремонтируется по одному агрегату каждого типа. Граф переходов изображен на рис. 3.13, где Яу, / /, - интенсивности отказов и восстановлении агрегата У-ГО цеха. Формулы для расчета не приводятся из-за их громоздкости. Сравним эти результаты с расчетом по упрощенной схеме. [19]
Граф состояний для перегона в составе НП. [20] |
Рассмотрим перегон, состоящий из НПС и одной нитки трубопровода. На станции установлено четыре агрегата: три рабочих, один резервный. Станция отключается при трех отказавших агрегатах, при отказах подсистем электроснабжения и автоматики. Даже в этом достаточно простом случае граф содержит 20 состояний. [21]
Предположим, что отказ каждого агрегата приводит к тем же последствиям, что и отказ любого другого агрегата. Отказы происходят независимо от состояний линейных участков и других КС, причем потоки отказов всех агрегатов пуассоновские и имеют одинаковую интенсивность со. Номер состояния звена определяется числом отказавших агрегатов. Вероятность лг отказов за некоторый интервал времени зависит только от числа рабочих агрегатов к началу интервала и от его длины. Совпадение во времени двух отказов считается невероятным событием. [22]
Она позволяет выпукло представить основную идею метода. При любой другой аппроксимации усложняется лишь техническая сторона расчета. Важно, чтобы формулы для расчета КС давали возможность провести вычисления при любом соотношении действующих и отказавших агрегатов. [23]
Самописец устанавливают в таком месте объекта, откуда открывается наиболее удобный обзор за его агрегатами. Один из наблюдателей постоянно находится на этом месте, наблюдая за показаниями самописцев. При появлении на движущейся ленте дорожки, свидетельствующей о простое наблюдаемого объекта, другой наблюдатель отправляется к остановившемуся агрегату и выясняет причину остановки с помощью наладчика, а также записывает различные состояния отказавшего агрегата, из которых складывается его простой, и указывает время их существования. [24]
При отказе или восстановлении агрегатов величина п меняется, что приводит к изменению состояния. Состояние характеризуется также событием, с которого оно начинается. Состояния обозначены следующим образом: 0 - все агрегаты работоспособны; 1 - вышедший из строя агрегат начинает восстанавливаться, а три других работают; 2 - при восстановлении агрегата отказывает один из работающих; 3 - при двух вышедших из строя агрегатов отказывает третий ( станция отключается); 4 - при трех отказавших агрегатах заканчивается ремонт одного из них, станция включается, начинается восстановление очередного агрегата. Ниже оси г на временной диаграмме ( см. рис. 9) отмечены состояния регенерирующего процесса. [25]
Автомобильный парк автохозяйства или данного территориального района можно рассматривать как систему, элементы которой - агрегаты, узлы, детали - могут отказывать в различные случайные моменты времени. Отказавший элемент требует замены или ремонта, момент наступления которых является случайным процессом. Не повторяя изложенных ранее определений и основных закономерностей теории надежности, заметим, что под отказом понимается прекращение эксплуатации автомобиля. Замена или ремонт отказавшего агрегата, узла, детали называется восстановлением. [26]
Примерный вид графиков плотности распределения. [27] |
В условиях приведенной выше производственной специфики оказывается естественной следующая вероятностная модель. Предположим, что агрегаты отправляются в ремонт партиями в некоторые моменты и возвращаются из ремонта через период Т, который устанавливается экспертным путем и может составлять, например, полгода. Рассмотрим систему, содержащую п объектов, каждый из которых может находиться на М уровнях. Уровень объекта характеризуется числом отказавших агрегатов. Но выход агрегата из строя является сравнительно редким событием и, пренебрегая вероятностью отказов 5 агрегатов за период Г, мы не допустим существенных ошибок. [28]
При отсутствии надежных статистических данных по отказам и восстановлениям ГПА и других исходных сведений невозможно с достаточной степенью точности определить характеристики надежности КС. В этих условиях необходимо устанавливать предельно возможные ( минимальные и максимальные) значения надежности для рассматриваемых условий. Физическое значение надежности при этом лежит в интервале между этими крайними значениями. При прочих равных условиях наименьшая надежность КС будет при нагруженном резерве без восстановления отказавших агрегатов, а наибольшая - при ненагруженном ( холодном) резерве с восстановлением ( ремонтом) неисправных агрегатов. При этом наличие в схеме обвязки нереализуемых состояний еще больше снижает нижний предел надежности. [29]
Ситуация со скрытым отказом означает отказ на выключенном агрегате ( резервном), т.е. при попытке использовать резерв НПС переходит в состояние с двумя отказавшими агрегатами. Система с интенсивностью Хсо переходит в состояние скрытого отказа. Без проведения профилактического ремонта при отказе одного агрегата был бы неизбежен переход в состояние с двумя отказавшими агрегатами. [30]