Cтраница 4
Происходит поиск членами группы оптимального способа решения задачи. Межличностные взаимодействия осторожны и ведут к образованию диад, наступает стадия проверки и зависимости, предполагающая ориентировку членов группы относительно характера действий друг друга, и поиск взаимоприемлемого поведения в группе. Члены команды собираются вместе с чувством настороженности и принужденности. Результативность команды на данном этапе низка, так как члены ее еще не знакомы и не уверены друг в друге. [46]
Понятие межличностная коммуникация используется в процессе анализа способов обмена сообщениями между партнерами, их приема и переработки. Этому аспекту межличностного взаимодействия, а именно, так называемой коммуникативной стороне общения между людьми посвящен данный раздел. [47]
Трактовка символического взаимодействия как основания общественной жизни опиралась у Мида на мысль о том, что по мере трансляции символов индивид передает своему партнеру также и ряд стимулов, отличных от своих собственных. В этом плане межличностное взаимодействие сводится к процессу перенимания ролей, копирования действий социального партнера. [48]
Массарик определяли лидерство как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникативного процесса и направляемое на достижение специфической цели. [49]
Уход интеракционистов от обсуждения вопросов общества, его структур, институтов и организаций зачастую облекается в теоретико-философскую оболочку, проявляясь в создании методологических деклараций. Изучение форм и способов межличностного взаимодействия представляется им единственно возможным видом социологического исследования, а предложенные инструментально-описательные обобщения - единственным видом теории. [50]
Коммуникабельность современного субъекта предполагает наличие всего арсенала специальных коммуникативных средств личности, которые необходимо использовать в процессе межличностной коммуникации: поддержки, уяснения и регуляции. Они способствуют сохранению качества межличностного взаимодействия и мотивации ее на продолжение. Это позволяет субъекту сохранять его взаимодействие с объектом в соответствующем коммуникативным целям направлении. Таким образом, устанавливается обратная связь в системе субъект-субъект, что очень важно при межличностной коммуникации. [51]