Cтраница 1
Педагогические взгляды Конфуция нашли широкое отражение в классической книге Беседы и суждения ( Лунь юй), которая содержит запись бесед Конфуция с учениками. [1]
Педагогические взгляды Ф.И. Буслаева в кратком изложении представляют собой следующую картину: школьное обучение должно быть связано с нравственным и гражданским воспитанием; своеобразие народной культуры должно находить отражение в воспитании; применение западноевропейской методики в трансформированном виде может использоваться в процессе обучения русскому и церковно-славян-скому языкам; необходимо глубокое изучение учащимися отечественной истории параллельно с изучением родного языка. Нужно отметить, что Ф.И. Буслаев счастливо избежал крайностей как славянофильства, так и западничества. [2]
Свои педагогические взгляды изложил в книге Freedom to Learn for the 80 s, где утверждает, что основой изменений в поведении человека является его способность расти, развиваться и обучаться, опираясь на собственный опыт. Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. [3]
Изучая и оценивая педагогические взгляды Д. И. Менделеева, нельзя, конечно, ни на минуту забывать, что вся его научная, общественная и преподавательская деятельность прошла в тяжелых условиях тогдашнего социального строя России, в постоянной борьбе с рутиной и косностью, с которыми ученый сталкивался на каждом шагу. [4]
Ушинский воодушевлен, горячо принимается развивать свои педагогические взгляды. [5]
Руссо, хотя в целом к его демократическим педагогическим взглядам она относилась отрицательно. [6]
Большая же часть речи Канниццаро посвящена изложению его педагогических взглядов и особенно тому, что хорошо выражает название речи: 0 пределах и форме теоретического преподавания химии. Зная отношение Каппшщаро к преподаванию химии, несмотря на все его оговорки о некоторой вынужденности выбора темы Фарадеевской речи ( отсутствие новых экспериментальных данных, переезд из Палермо н Рим, политическая деятельность), его решение кажется отнюдь не случайным. [7]
К этому нужно прибавить, что некоторые материалы, относящиеся к педагогическим взглядам Лобачевского, были известны и раньше. [8]
На основе новых исследований, новой практики, новых общественных потребностей возникают новые научные и педагогические взгляды, новые методы, средства и действия; новое, необычное при своем появлении, как правило, вызывает противодействие, несогласие с позиций принятых, существующих взглядов, тормозящих в силу своей статичности развитие науки, учебного процесса, форм и средств обучения и научного исследования. [9]
Из этого указания В. И. Ленина следует, что состав преподавателей, система их педагогических взглядов, строй их мыслей, их мастерство и эрудиция - одно из определяющих условий обучения по гражданской обороне на объекте. [10]
На фоне этого важного этапа в жизни Якова Ильича в моей памяти всплывает факт, сравнительно мелкий, по характеризующий педагогические взгляды Якова Ильича. [11]
Совершенно незаслуженно в истории педагогики не упоминается имя Д. И. Менделеева, и хотя в его работах и не излагается какая-либо определенная, законченная система педагогических взглядов, а порою встречаются отдельные непоследовательные, неверные и даже отсталые высказывания, но в целом педагогическое наследство Д. И. Менделеева является прогрессивным вкладом в историю русской педагогики. [12]
Можно исследовать педагогические проблемы, опираясь на различные позиции: идеалистические и материалистические, религиозные и светские, выбирать в качестве основного критерия те или иные педагогические взгляды. Но при этом одно должно оставаться общим для всех педагогических исследований - это гуманистическая парадигма. Исследователь-педагог должен хорошо понимать, что в центре его исследования главная ценность - Человек с его достоинством и потенциалом и интересы педагогики как науки, прежде всего, направлены на защиту интересов каждой личности. [13]
В работах Д. И. Менделеева, посвященных народному просвещению, в отличие от его трудов по специальным вопросам, таким, как, например, химия или, скажем, метрология, не дана законченная система педагогических взглядов. [14]
Этот сам по себе, казалось бы, малозначительный факт на самом деле имеет принципиальное значение и переворачивает все учение об отношении между процессом обучения и развития ребенка. В первую очередь он изменяет традиционный педагогический взгляд на диагностику развития. Прежде дело представлялось в таком виде: с помощью тестового испытания определялся уровень умственного развития ребенка, с которым педагогика должна считаться и за границу которого она не должна выступать. [15]