Cтраница 2
Наименьшие расстояния от оси железнодорожных путей до зданий и сооружений. [16] |
Габарит приближения для автомобильных дорог, прокладываемых в туннелях, под мостами, путепроводами, виадуками, галереями, эстакадами и надземными трубопроводами, должен быть по ширине не менее ширины проезжей части дороги, увеличенной на 1 м, а по высоте - не менее 5 м с учетом габаритов автомобилей п перевозимых грузов. [17]
Габарит приближения для автомобильных, дорог, прокладываемых в тоннелях, под мостами, путепроводами, виадуками, галереями, эстакадами и надземными трубопроводами, должен быть по ширине не менее ширины проезжей части дороги, увеличенной на 1 м, а по высоте - не менее 5 м с учетом габаритов автомобилей и перевозимых грузов. [18]
Висячий мост 60. [19] |
В горной местности строительство тоннеля ( рис. 25) обходится дешевле, чем возведение весьма высоких насыпей, виадуков ( рис. 26) или глубоких выемок. Число тоннелей на железных дорогах невелико. Тоннели строят под один, а иногда под два пути. По значимости тоннели, как и мосты, - наиболее ответственные и дорогие сооружения в путевом хозяйстве железных дорог, а по условиям эксплуатации - сложнее мостов. [20]
Земляное полотно. [21] |
В горных условиях при пересечении глубоких оврагов и долин, как правило, насыпей не делают; вместо них строят виадуки, как более дешевые сооружения. От глубоких выемок также отказываются. Чтобы не срезать больших масс грунта, в горах в таких случаях прокладывают тоннели. При переходе рек сооружают мосты, для пропуска небольшого количества воды под насыпями строят трубы. В местах пересечения шоссейных и других дорог делают путепроводы. Мосты, трубы, путепроводы, тоннели, виадуки называются искусственными сооружениями. Они вместе с земляным полотном образуют нижнее строение пути. [22]
При пересечении железнодорожным путем рек, ручьев, оврагов и в других случаях устраивают искусственные сооружения - мосты, трубы, виадуки и др. Земляное полотно и искусственные сооружения вместе образуют нижнее строение пути, которое служит основанием для верхнего строения магистральных железных дорог. [23]
Именно огромными кооперациями рабов создавались ирригационные сооружения, закрытые водопроводы на десятки и сотни километров, магистральные дороги, мосты, виадуки, на обширных землях велось полеводство и обеспечивались уборка и хранение урожая. [24]
Гигантское развитие железнодорожного хозяйства было бы невозможно без параллельного производства паровозов и вагонов, прокатных станов и землеройных машин, строительства мостов и виадуков, а также резкого расширения добычи угля и железной руды. По достоинству было оценено и военное значение нового вида транспорта. [25]
Примером могут служить асфальтовые покрытия ( изготавливаемые из твердого, глубокоокисленного битума и минерального наполнителя), типа применяемых при сооружении мостов и виадуков. Эти покрытия герметизируют покровным слоем асфальта или каменноугольного пека, который по судативной способности значительно отличается от основного битума. В результате битумное покрытие быстро размягчается, что приводит к образованию на поверхности под действием движущегося транспорта рытвин или бугров или же к заметному растрескиванию и разрушению пекового слоя. [26]
Все эти материалы могут применяться во всех климатических районах РФ для гидроизоляции фундаментов, подземных структур ( гаражей, туннечеи, галерей), бассейнов, каналов, мостов и виадуков. Кроме того, Изопласт и Кинепласт являются кровельными материалами, а Мосгопласт предназначен также для гидроизоляции автодорожной шиты проезжей части и для использования в качестве защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите автодорожных мосювых сооружений. [27]
ТЭЦ; 39 - склад угля ТЭЦ; 40 - склад дров газогенераторной; 41 - склад торфа газогенераторной; 42, 43, 44 - проходные конторы; А - вход в тоннель, Б - виадук. [28]
Препятствия преодолевают возведением следующих сооружений: насыпей - для поднятия дороги при переходе через пониженные места; выемок - при пересечении возвышенностей для строительства дороги ниже окружающей местности; мостов и труб - при переходе через водотоки; виадуков ( путепроводов) - при взаимном пересечении дорог на разных уровнях; эстакад - вместо насыпей при пересечении долин с пологими склонами; тоннелей - для пересечения горных преград; галерей и навесов - на участках снежных заносов и завалов в горах; подпорных стенок - для укрепления земляного полотна, расположенного на косогорах. [29]
Быстрота формирования покрытий ( 1 - 3 ч при 18 - 22 С) позволяет применять их для окраски крупногабаритных машин и изделий, не требующих высокодекоративной отделки ( дорожные и строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, железнодорожные вагоны, цистерны, станки и др.), различных металлических и бетонных сооружений ( мостов, виадуков, ферм и др.) и оборудования. [30]