Cтраница 1
Вибрация машины, ощутимая на опорах и некоторых местах корпуса. Появление вибрации может быть вызвано недостаточным давлением масла, расцентровкой муфтовых соединений, нарушением балансировки ротора, но в большинстве происходит вследствие увеличения зазоров в результате износа вкладышей подшипников и вала. [1]
Вибрация машин может приводить к нарушению срункционирования техники и вызвать серьезные аварии. [2]
Вибрация машин и трубопроводов может привести к разбалтыванию соединений, разрушению изоляционных покрытий, усталостному разрушению трубопровода и к авариям с тяжелыми последствиями. Особо опасны вибрации при транспортировании токсичных и взрывоопасных газов и жидкостей. [3]
Вибрации машин, вызванные тем, что ротор задевает за детали цилиндра, имеют различный характер. Так, если указанные детали сближаются медленно, возникают лишь кратковременные вибрации с незначительным ростом амплитуды, так как входящие в соприкосновение части истираются без нагревания вала. При быстром сближении, когда возникает трение значительной силы и происходит местный разогрев деталей, возбуждается вибрация с резко возрастающей амплитудой. Амплитуды особенно быстро растут до аварийных значений, если подвижные детали касаются неподвижных. [4]
Вибрации машин оказывают непосредственное физиологическое влияние на человека, снижают его функциональную деятельность и работоспособность, поражают отдельные системы живого организма. [5]
Вибрация машины может быть вызвана заеданием в лабиринтных уплотнениях ротора или скопившимся в них слоем грязи. [6]
Вибрация машины, ощутимая на опорах и некоторых местах корпуса. В большинстве случаев она появляется в результате увеличения зазоров вследствие износа вкладышей подшипников и вала. Появление вибрации может быть вызвано и другими причинами: недостаточным давлением масла, расцентровкой муфтовых соединений и нарушением балансировки ротора. При появлении вибрации на рабочем режиме машина должна быть остановлена. [7]
Вибрация машины вызывается также искривлением шеек вала, так как при этом вал начинает работать в подшипниках с ударами. [8]
Вибрация машины, ощутимая на опорах и некоторых местах корпуса. В большинстве случаев она появляется в результате увеличения зазоров вследствие износа вкладышей подшипников и вала. Появление вибрации может быть вызвано и другими причинами: недостаточным давлением масла, расцентровкой муфтовых соединений и нарушением балансировки ротора. [9]
Вибрация машин может иметь широкий спектр частот от нескольких герц до сотен килогерц. На основе результатов только широкополосных измерений нельзя выявить появление и развитие соответствующего дефекта до того, как увеличивающаяся амплитуда определенной гармоники достигнет величины, способной заметно изменить общий уровень вибрации. [10]
Вибрация машины гасится пружинами, надетыми на тяги и установленными в опорных колонках. В центре станины расположена опора 7 ротора. На верхнем конце вала этой опоры крепится ротор 6, на нижнем - тормоз 12 и приводной шкив И. [11]
Зависимость уровня вибрации. [12] |
Вибрация машины, возбуждаемая небалансом, практически не поддается расчету из-за невозможности предопределить распределение остаточной неуравновешенности во всем объеме ротора. В самом простом случае, когда в роторе имеется чисто статический небаланс, центр тяжести машины совпадает с центром жесткости амортизирующего крепления и жесткость ротора при изгибе значительно выше жесткости амортизирующего крепления, расчет вибрации можно производить как для одномассовой системы, в которой расчетными элементами являются масса машины и жесткость амортизации. [13]
Вибрация машины является пока единственной характеристикой ее динамического состояния, а соответствие ее существующим нормам - показателем этого состояния. Однако для определения способов борьбы с вибрацией ограничиваться только одними замерами уровня ее на подшипниках уже недостаточно. Необходимо тщательное изучение гармонических составляющих вибраций, а также вибрации различных элементов турбоагрегата на разных уровнях по высоте фундамента. Конечной целью всех этих исследований должна явиться технология вибродефектоскопии машины. [14]
Вибрация машины, ощутимая на опорах и некоторых местах корпуса. В большинстве случаев она появляется в результате увеличения зазоров вследствие износа вкладышей подшипников и вала. Появление вибрации может быть вызвано и другими причинами: недостаточным давлением масла, расцентровкой муфтовых соединений и нарушением балансировки ротора. [15]