Cтраница 3
Таким образом, при критическом числе оборотов частота вибрации вала совпадает с частотой его собственных колебаний. [31]
Торцевое уплотнение одинарное с подводом смазывающей жидкости. [32] |
При конструировании насоса с торцевым уплотнением необходимо исключить вибрацию вала. Следует также учесть, что в этом случае в валу чаще возникают вибрации, чем при конструкции с обычным сальником, так как набивка сальника способствует увеличению жесткости вала ( см. гл. Наличие абразивов в перекачиваемой жидкости нарушает трущиеся поверхности пары и уплотнение выходит из строя. [33]
Необходимо постоянно наблюдать за плавностью хода агрегата, отсутствием биения и вибрации вала. [34]
Сдвоенный автомат безопасности. [35] |
Можно ли создать автомат, не подверженный влиянию сил, появляющихся при вибрации вала. Обратим внимание на то, что центробежная сила груза при всех условиях направлена от центра к наружной поверхности вала, а сила, вызванная вибрацией, имеет вполне определенное направление, перпендикулярное его оси. Представим себе два автомата безопасности ( например, пальцевые), бойки которых расположены во взаимно противоположных направлениях. Тогда на один из бойков сила от вибрации будет действовать в направлении, совпадающем с направлением центробежной сила, а на другой - в противоположном. В первом автомате эта сила будет стремиться вытолкнуть боек, а во втором - дополнительно прижать его. А при повышении оборотов центробежные силы обоих автоматов будут направлены в сторону срабатывания. Если связать жестко бойки таких автоматов, то сила от вибрации на один автомат всегда будет компенсироваться силой на другой. Эта конструкция оказалась достаточно сложной, а ложное срабатывание из-за вибрации вала достаточно редкое, и поэтому она не нашла распространения в практике турбостроения. [36]
При конструировании многооборотных подшипников возникают две основные задачи: 1) предотвращение вибраций вала и связанных с ними кавитационных процессов; 2) предупреждение перегрева подшипника, обусловленного большим тепловыделением. [37]
При конструировании высокооборотных подшипников возникают две основные задачи: 1) предотвращение вибраций вала и связанных с ними кавитационных процессов; 2) предупреждение перегрева подшипника, обусловленного большим тепловыделением. [38]
При конструировании многооборотных подшипников возникают две основные задачи: 1) предотвращение вибраций вала и связанных с ними кавитационных процессов; 2) предупреждение перегрева подшипника, обусловленного большим тепловыделением. [39]
При конструировании турбобура необходимо определить число радиальных опор, устанавливаемых для снижения вибрации вала ротора. Для этого устанавливается критическая частота вращения вала, допустимая для нормальной работы всех узлов. [40]
Резиновые подшипники имеют малый коэффициент трения, бесшумны в работе, поглощают вибрацию вала, малочувствительны к высоким ударным нагрузкам; для их охлаждения и смазки используется вода. [41]
Нагрев подшипников может быть вызван прекращением поступления смазки, загрязнением смазки, вибрацией вала и подшипника, заеданием подшипников скольжения, появлением аварийных форм изнашивания ( выкрашивания) опорных дорожек на кольцах подшипников качения и другими причинами. Обнаруженные неисправности должны быть немедленно устранены, а подшипники качения с выкрашиванием опорных дорожек - заменены. [42]
Наличие зазоров в шарикоподшипниках нарушает точность вращения валиков, вызывает радиальную и осевую вибрации вала и создает шум. Поэтому шарикоподшипники устанавливаются в приборах с предварительным осевым натягом, который выбирает зазоры в подшипниках и вызывает некоторую установочную упругую деформацию рабочих поверхностей шарикоподшипника. Предварительный натяг применяется как для радиальных, так и для радиально-упорных шарикоподшипников. [43]
В крупных насосах, валы которых соединены муфтой с валом электродвигателя, может возникнуть вибрация валов. Это может привести к поломке отдельных деталей и выходу агрегата из строя. [44]
Признаками этих неисправностей являются повышенный шум, особенно хорошо различимый при движении автомобиля накатом, вибрация валов, течь смазки из-под уплотнений. Устранение неисправностей производится заменой изношенных или разрушенных деталей. При замене сальников необходимо вновь заправлять смазку в подшипники. [45]