Cтраница 1
Продольный изгиб стержня, защемленного на одном конце и шарнирно опертого на другом. Пусть теперь примерно так, как показано на рис. 1.3, верхняя - точка стержня находится на одной вертикали с его нижней точкой. [2]
Надо отметить, что продольный изгиб стержня - не единственный случай потери устойчивости первоначальной формы равновесия: круговое кольцо, сжатое радиальной равномерно распределенной нагрузкой, потеряв устойчивость, принимает примерно эллиптическую форму ( рис. 2.143); тонкостенная оболочка, нагруженная внешним давленив. Другими словами, при потере устойчивости происходит внезапная замена первоначальной формы равновесия на новую, сопровождающаяся возникновением недопустимо больших перемещений. [3]
Эти последние уравнения соответствуют продольному изгибу стержня в направлениях х и у без закручивания. [4]
Если стрелу прогиба при продольном изгибе стержня принять за абсциссу, а сжимающую нагрузку Р, при которой получается продольный изгиб, - за ординату, то для разных значений эксцентриситета осевой нагрузки при упругом продольном изгибе получится ряд кривых, показанных па фиг. [5]
Несоблюдение этого условия приводит к продольному изгибу стержня заклепки, что создает радиальный нажим на венец и может вызвать его деформацию. Механическая и термическая обработка целиком наплавленных зубчатых венцов и шлицев ступиц, а также шлицев валов не отличается от изготовления этих элементов в новых деталях. [6]
По этой причине мы совершенно откажемся от предположения, что продольный изгиб стержня происходит по синусоиде, как об этом можно было бы заключить на основании сравнения с уже рассмотренными случаями. Мы знаем, что при решении задач при помощи теоремы о минимуме рабэты деформации знание точной формы линии изгиба большой роли не играет, так что в этом отношении руки у нас совершенно развязаны и мы можем задаться тем или другим уравнением линии изгиба, исходя из совершенно других соображений. [7]
Если при испытаниях на устойчивость ставится частная задача моделирования - изучение продольного изгиба стержня или панели, целесообразно в процессе анализа размерностей исходить из предположения об аффинном соответствии модели и натуры. [8]
В качестве примера приложений обсуж: даемых соотношений рассмотрим задачу о продольном изгибе стержня. [9]
На рис. 5.23 приведены результаты расчета, выполненного для задачи о продольном изгибе стержня прямоугольного поперечного сечения с шарнирно опертыми концами. Сплошными линиями показаны зависимости безразмерного параметра нагрузки р - Р1РЭ от безразмерного сближения концов стержня As As / /, связанного с выпучиванием, штриховыми - зависимости безразмерного приращения внешней нагрузки А. [10]
В заключение заметим, что методы теории упругости нужно применять к задачам о продольном изгибе стержня с некоторой осторожностью, потому что они дают хорошие результаты, если мы рассматриваем достаточно большие деформации только тогда, когда имеем дело с длинными и тонкими стержнями. Для стержней такого рода первая критическая сила имеет практическое значение, ибо ее величина близка к значению той нагрузки, при которой стержень переходит за предел пропорциональности. Мы рассмотрели задачу о стержне, которая является частным случаем ряда задач, связанных с устойчивостью упругих систем. Отличительной чертой этих задач является то, что, как показывает рис. 115, нагрузка и соответствующее ей перемещение не пропорциональны между собой. [11]
При этом сделана предпосылка, что род опоры в обоих случаях одинаков и что критическая нагрузка продольного изгиба сравнительного стержня не переходит предела пропорциональности. [12]
При сжатии вдоль волокон разрушение композиционного материала происходит за счет потери устойчивости волокон аналогично разрушению при продольном изгибе стержня. [13]
Чем больше гибкость К, тем меньше критическое напряжение, тем меньшая сжимающая сила нужна, чтобы вызвать продольный изгиб стержня. [14]
Чем больше К, тем меньше величина критического напряжения и тем меньшая нужна сжимающая сила, чтобы вызвать продольный изгиб стержня. [15]