Cтраница 3
Потеря общей или местной устойчивости сжатыми элементами очень часто происходит из-за отсутствия надлежащей развязки сжатых поясов как при монтаже, так и в период эксплуатации и несвоевременной постановки постоянных и временных связей жесткости, а также при наличии в конструкции случайно изогнутых стержней, например при использовании, как это иногда бывает, верхнего пояса ферм для подъема грузов или же при применении в стержневых конструкциях уголковых профилей малых размеров, которые при транспортировке и монтаже получают искривления, вмятины и ряд других дефектов. Нередки случаи потери устойчивости в стержневых системах фермы, арки, рамы вследствие недоучета знакопеременности усилий. В таких случаях стержни должны быть проверены дважды - на растяжение и на сжатие с продольным изгибом. Последнее, если даже оно мало по сравнению с растягивающим усилием, вызывает продольный изгиб стержня, который может привести к выходу из строя сначала одного стержня, перераспределению усилий в остальных и, в конечном итоге, к аварии. [31]
В конце заднего стола располагается упор для закрепления стержня. В последних отечественных конструкциях упоры стержня вмонтированы в специальную траверсу. Способ крепления ее аналогичен способу крепления проводок, поэтому при прокатке труб на укороченных стержнях траверса с упорами может быть установлена на место любой проводки. Укороченные стержни целесообразно применять при прокатке коротких труб, особенно с толстой стенкой. Уменьшение продольного изгиба стержня в этом случае позволяет уменьшить диаметр его и расширить сортамент стана в сторону получения более толстостенных труб. [32]
В первом мемуаре 3, посвященном этому вопросу, Лагранж не ограничился исследованием наименьшей критической силы, а рассмотрел так называемые критические силы высших порядков, когда изгиб оси стержня происходит по двум, трем и большему числу полуволн синусоиды. Лагранж изучил зависимость стрелы прогиба от величины нагрузки в случае, когда последняя превышает критическое значение. Лагранж решил также задачу о продольном изгибе стержня, ограниченного какой угодно поверхностью вращения второго порядка. [33]