Водоохранная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Водоохранная деятельность

Cтраница 2


В целом, не существует особых гарантий повышения эффективности водоохранной деятельности за счет использования только экономических механизмов. Более того, последние не исключают планирования стратегии улучшения качества природных вод. Экономические механизмы могут быть важным компонентом таких планов, позволяя повысить рентабельность мероприятий по улучшению качества воды.  [16]

На более крупных территориях и участках рек при обосновании водоохранной деятельности приходится оперировать не отдельными сооружениями или мероприятиями, а некоторыми агрегированными сооружениями или способами очистки сбросных вод. При этом формулировки задач оптимизации мало меняются при переходе к объектам большей крупности.  [17]

Для изменения существующего положения необходимо, чтобы натурально-вещественный результат водоохранной деятельности отражал степень влияния на водный объект всех видов водопользования. При установлении границ этого влияния точкой отсчета, очевидно, должны стать обязательные требования, регламентируемые правовыми и административными актами. Для водных ресурсов - это условия, определяемые разрешением на специальное водопользование, при выполнении которых результаты водоохранной деятельности должны лежать в нормативном диапазоне. В зависимости от степени выполнения ( невыполнение или перевыполнение) экологических нормативов экономические последствия деятельности водопользователя должны перемещаться в штрафной или поощрительный диапазон.  [18]

Зышеотыеченное не мешает ухе сейчас провести работу по стимулированию водоохранной деятельности предприятий. Для чего необходимо введение штрафных санкций за сброс в водоем неочищенных или недостаточно очищенных стоков.  [19]

Совокупность математических моделей, представленных блоками 1 - 4, образует систему поддержки принятия решений по оптимизации водоохранной деятельности. Поиск оптимальных решений здесь сводится к выбору состава водоохранных мероприятий, обеспечивающих заданное качество вод при минимальных затратах.  [20]

Особенно большое внимание было уделено в решениях XXVI съезда КПСС вопросам комплексного и планового использования водных ресурсов, совершенствования водоохранной деятельности, повышения эффективности работы очистных сооружений, разработки новых методов очистки воды, внедрения водооборотных систем и создания бессточных технологических схем.  [21]

В перспективе представляется возможным полностью перейти на долгосрочное планирование, основанное на системе комплексных целевых программ с учетом специфики водоохранной деятельности, носящей как отраслевой, так и межотраслевой характер.  [22]

Позднее количество водохозяйственных участков было практически удвоено ( рис. 9.5.1) и сформулирована потоковая модель для обоснования способов очистки и определения направлений инвестирования водоохранной деятельности. Более детальная схематизация водосборной территории бассейна направлена на повышение адекватности модели реальным условиям, прежде всего за счет выделения водосборной территории основных русловых водохранилищ. Исходные данные модели соответствует условиям конца 80-х-начала 90 - х годов.  [23]

При решении задач в рамках каждой из подсистем р или q выполняются соответственно вычисления стока и концентраций 3В, проверяются ограничения на объем водных ресурсов, количество и концентрацию 3В, возможные объемы регулирования речного стока и водоохранной деятельности, а также затраты в каждый тип водохозяйственных мероприятий.  [24]

При решении задач в рамках каждой из подсистем р или q выполняются соответственно вычисления стока и концентраций 3В, проверяются ограничения на объем водных ресурсов, количество и концентрацию 3В, возможные объемы регулирования речного стока и водоохранной деятельности, а также затраты в каждый тип водохозяйственных мероприятий. Поскольку далее в иллюстративной форме излагается проблема итеративного взаимодействия подсистем р и д, не имеет смысла конкретизировать внутренние процедуры вычислений в рамках самих подсистем, а собственно схему итераций достаточно представить в самом общем виде.  [25]

Показателями, определяющими водоохранную деятельность, являются количество свежей воды, забираемой из водного объекта на технологические и санитарно-гигиенические нужды, и количество сбрасываемых сточных вод с учетом режима сброса, что, очевидно, должно найти отражение в соответствующих платежах. Инструментом введения результатов водоохранной деятельности в оценочные показатели деятельности водопользователя, по нашему мнению, должна стать платность всех видов водопользования. Платежи за водопользование при этом должны функционально зависеть от степени влияния на водный объект хозяйственной деятельности водопользователя.  [26]

Необходимо, чтобы результат водоохранной деятельности входил в арсенал действующих хозрасчетных показателей. При оценке экономической эффективности водоохранной деятельности методическая сложность заключается прежде всего в определении эффекта в границах хозяйственного расчета-а именно в определении натурально-вещественного содержания этого эффекта, его согласованности с народнохозяйственным эффектом и его стоимостной формы выражения, так как хозрасчет - категория, оперирующая стоимостными показателями.  [27]

Водоохранная деятельность на хозрасчетном уровне, как правило, тесно связана с основным производством, более того, она может и должна осуществляться и за счет мероприятий по экологическому совершенствованию основного процесса деятельности водопользователя. Из-за отсутствия специальной отрасли, обслуживающей водоохранную деятельность и изготавливающей водоохранное оборудование, услуги которой оплачивались бы предприятием, затраты на охрану водных ресурсов входят в общие затраты по основной деятельности независимо от способа их учета. Поэтому и с учетом сложившейся хозяйственной практики, и с учетом интересов общества в снижении суммарных затрат на достижение конечных результатов оценка эффективности водоохранных ( природоохранных) затрат на хозрасчетном уровне должна вестись в комплексе с учетом эффективности основной деятельности водопользователя с применением общего показателя оценки - прироста прибыли. А поэтому так важны источники платежей за водопользование, которые служат определенной стоимостной формой результата его водоохранной деятельности.  [28]

В развитых странах средства, полученные за использование водных ресурсов и сброс 3В, поступают в фонды, создаваемые для экономического стимулирования предприятий при реализации ими мероприятий по сокращению водопотребления и сбросов. В ряде стран реализованы такие механизмы стимулирования водоохранной деятельности, в которых одной из наиболее эффективных антиинфляционных мер является рациональная организация финансовых потоков. Средства, получаемые в результате введения платы за сброс 3В или за водопотребление, расходуются на проведение водоохранных мероприятий, а также на внедрение водосберегающих технологий.  [29]

Математические модели выбора водоохранных мероприятий позволяют обосновать разные виды платежей и соответствующие количественные показатели в нормативных документах. Они способствуют выработке экономически обоснованной стратегии, указывающей приоритеты водоохранной деятельности с точной адресностью финансовых вложений, определенными нормативами и обеспечением правовых и контролирующих функций.  [30]



Страницы:      1    2    3