Cтраница 2
Однокамерный судоходный шлюз имеет следующие механические устройства, служащие для спуска судна с верхнего бьефа на нижний и соответствующего подъема: а) верхние щитовые ворота; б) нижние двухстворчатые ворота; в) клинкетное устройство. [16]
Спусковые стрелы должны быть снабжены тросами для оттягивания стрел перед моментом спуска судна. При поперечном спуске судна стрелы должны быть установлены не со стороны воды, а с противоположной стороны спускаемого судна. [17]
Бетонированный помост с наклоном к воде, служащий для постройки, ремонта и спуска судов на воду. [18]
Несмотря на достижения в технологии, множестве задач и условий, связанных со строительством, спуском судов на воду, техническим обслуживанием и ремонтом, современные суда по существу остаются такими же, как они были во времена постройки самого первого судна тысячи лет назад. Размер и форма деталей судна, а также сложность работы, выполняемой при сборке и оснащении, в значительной степени препятствуют процессам автоматизации, хотя некоторые процессы автоматизации стали возможными благодаря недавнему технологическому прогрессу. Ремонт судов главным образом остается препятствием для процесса автоматизации. Работа в этой области промышленности является очень трудоемкой и требует высокопрофессиональных навыков, которые часто должны использоваться при далеко не идеальных обстоятельствах и в физически сложных ситуациях. [19]
Все временные трубопроводы, шланги и электрические сети, проложенные на судно со стапеля, перед спуском судна должны быть отключены и разъединены. На время производства спуска должны быть обесточены все силовые электрические сети в районе стапеля. [20]
Требования к парафиновым композициям. [21] |
В последнее время в народном хозяйстве находят все более широкое применение парафиновые композиции, в частности, композиции для спуска судов на воду, пропитки тарного картона и защиты виноградных прививок от иссушения. [22]
По мере повышения уровня воды в камере судно поднимается и затем, когда уровень воды в камере сравнивается с уровнем верхнего бьефа, выходит в него через верхние ворота. При спуске судна из верхнего бьефа в нижний уровень воды в камере ( а с ним и судно) опускается до уровня нижнего бьефа. [23]
Спусковые стрелы должны быть снабжены тросами для оттягивания стрел перед моментом спуска судна. При поперечном спуске судна стрелы должны быть установлены не со стороны воды, а с противоположной стороны спускаемого судна. [24]
Состоит из наклонной плоскости с уложенными на ней рельсами, перемещающейся по ним тележки ( пли неск. Подъем и спуск судна производится носом или кормой вперед ( продольный С. [25]
При выполнении работ под днищем по отдаче заглушек, арматуры, сварке и резке водолаз должен устойчиво сидеть на беседке, подвешенной на подкильных концах. При выполнении других работ под днищем после спуска судна водолаз должен пользоваться подкиль-ным концом. [26]
Территория предприятия и расположение зданий на ней должны удовлетворять технологическому процессу производства и требованиям Санитарных норм проектирования промышленных предприятий и Противопожарным нормам строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест. Территория судостроительного завода должна граничить с акваторией, имеющей достаточную площадь и глубину, необходимую для спуска судов со стапелей и слипов, и обеспечивать удобство выхода построенных судов на глубокую воду. [27]
В качестве иллюстраций, показывающих возможности того или иного метода, приведены результаты работ, выполненных в лаборатории специального материаловедения Новочеркасского политехнического института в течение ряда лет. Многие из этих работ внедрены в различные отрасли промышленности и дают большой технико-экономический эффект. Так, самосмазывающиеся материалы типов ПМ, маслянит, ЛГС и др., непрерывно образующие на поверхности трения в процессе работы тонкие антифрикционные пленки, способствующие повышению износостойкости пары трения, нашли широкое применение в технике. Материал ПМ применяется в судостроении для спуска судов на воду с наклонных стапелей. Материалы типа маслянит широко применяются в машиностроении для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения, шестерен, в приборостроении, в гидротехнике. Покрытия, наносимые в вакууме, нашли применение в приборостроении и некоторых специальных областях техники. [28]
Готовый корпус должен быть окрашен снаружи и изнутри. При необхо / гимости используются шпаклевки, в том числе эпоксидные для наружных поверхностей и особенно для подводной части корпуса. Окраска подводной части производится этинолевыми и эпоксидными красками. При использовании зтинолевых красок нужно учитывать их быстрое старение на свету, поэтому покраску следует производить перед непосредственным спуском судна на воду, за 3 - 4 раза. [29]
Стальной сварной лист, образующий часть корпуса.| Выполнение работы по сборке компоновочных узлов. [30] |