Внутренняя среда - предприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Внутренняя среда - предприятие

Cтраница 3


На начальном этапе происходит признание рискованной ситуации и оценивается возможность приняг менеджера, на втором - производится оценка степени риска. Третий этап характеризуется выбором дс проявляться как по отношению к внешней, так и относительно внутренней среды предприятия. Влия может включать воздействие на линию поведения партнеров при заключении договоров и коммерч рование ресурсами через посредство банков. Приспособление к риску через фактор внутренней ср дополнительной информации, разработку новых альтернатив, выигрыш во времени и др. След рискованные операции приносят больше прибыли, чем устоявшиеся, отработанные.  [31]

Третий и четвертый этапы выполняются параллельно со вторым этапом. Задачи данных этапов - анализ состояния, существенных изменений, сложившихся тенденций внешней среды и внутренней среды предприятия - решаются с использованием анкетирования, как во втором этапе, так и в ходе групповой работы. Результаты фиксируются, выделяются наиболее существенные изменения, которые могут повлиять на состояние предприятия.  [32]

Вместе с тем благополучие предприятия зависит не только от его способности находить выгодные инвестиционные возможности, но и от умения создавать их. Именно взгляд на формирование портфеля как на процесс принятия инвестиционных решений, органически вписывающихся во внутреннюю среду предприятия, позволяет рассматривать идеи о капитальных вложениях как потенциальные для реализации инвестиционные проекты. Поиск потенциальных инвестиционных проектов внутри предприятия, стимулирование идей и инноваций, выделение средств на дальнейшие исследования и разработки наиболее перспективных идей и проектов значительно увеличивают шансы сформировать эффективный портфель.  [33]

В сфере международных экономических отношений имеет место определенная трансформация содержания понятия менеджмент. Применительно к внешнеэкономической деятельности фирмы под ним можно понимать управленческую деятельность, направленную на разработку и активное осуществление эффективной хозяйственной политики на внешнем рынке, а также на перестройку всей внутренней среды предприятия в соответствии с изменившимися требованиями и представлениями.  [34]

Анализу подвергаются процедуры, методы, результаты хозяйственной деятельности субъекта, в том числе во взаимосвязи со средой. Напомним, что для целей обоснования управленческих решений выделяют внутреннюю и внешнюю среду предприятия. К внутренней среде предприятия ( микросреде) относят его цели, структуру, задачи, технологии, включая технику и работающих на нем людей, а к внешней среде ( макросреде) - все внешние силы и субъекты, с которыми взаимодействует предприятие вне своей структуры: К микросреде предприятия, как известно, относят субъекты и силы внутри организации и вне ее, имеющие к ней непосредственное отношение, на которые руководство может и должно влиять, тогда как к макросреде - субъекты и силы, влиять на которые руководство не может.  [35]

При отказе от традиционного направления деятельности главное внимание аналитика должно быть направлено на внешние факторы: макроэкономические, региональные, отраслевые прогнозы. Необходимо анализировать новые возможности традиционных поставщиков и потребителей предприятия, изучать пожелания местных и региональных органов. Во внутренней среде предприятия аналитик в этом случае должен искать вероятные инженерные и научно-технические заделы-изучать возможности персонала в новом деле.  [36]

При работе в рыночных условиях российскому предпринимателю приходится отказываться от многих устоявшихся стереотипов. Иными словами, внутренняя среда предприятия имела главенствующее значение и практически все предопределяла.  [37]

Но он зависит от различных факторов, которые могут существенным образом применяться в процессе производства. При этом указанные факторы относятся к внутренней среде предприятия: уровень конструкторской и технологической подготовки производства, тип используемого оборудования, квалификация работающих и пр.  [38]

При этом следует подчеркнуть, что структура виртуальной организации также должна носить мобильный характер, быстро и эффективно адаптироваться к новой ситуации во внешней среде предприятия. Ясно, что в этих условиях понятие внутренняя среда предприятия приобретает условный характер и носит в большей степени не географический, а функциональный контекст.  [39]

В то же время MRPII представляет инструмент адаптивного планирования для реализации стратегических целей фирмы в маркетинге, производстве, логистике и финансах. Современная микропроцессорная техника и программное обеспечение позволили осуществить функционирование систем MRPII в режиме реального времени с ежедневным обновлением баз данных, что значительно повысило эффективность планирования. Однако оперативное управление процессами ( этап исполнения планов) в неупорядоченной внутренней среде предприятия представляет существенные сложности.  [40]

Однако однозначно трактовать падение прибыльности компании как предвестие неминуемого банкротства не стоит. Верно и обратное: рост рентабельности не всегда свидетельствует об эффективности работы и благоприятных перспективах предприятия. Связь между рентабельностью, платежеспособностью и эффективностью достаточно сложна и вовсе не однозначна. Поскольку финансовый результат формируется под воздействием множества факторов как внешней, так и внутренней среды предприятия, для постановки серьезного диагноза потребуется полный, комплексный анализ не только финансовой отчетности, но и рыночной позиции предприятия.  [41]

При этом предприятие может выбрать массовый рынок или узкую рыночную нишу. Комбинируя целевые рынки с основными стратегиями, предприятие расширяет область выбора стратегий. Когда стратегии минимизации затрат и дифференциации продукции нацелены на массовый рынок, они называются лидерством в издержках и дифференциацией продукции соответственно. Но когда эти же стратегии нацелены на рыночную нишу, они называются фокусированием. Выбор конкретной стратегии конкуренции существенно зависит от стратегического потенциала предприятия и возможностей расширения его ресурсов. Именно внутренняя среда предприятия во многом определяет выполнимость выбранной стратегии.  [42]



Страницы:      1    2    3