Cтраница 2
![]() |
График зависимости количества затраченной работы и выделившейся теплоты от удельного давления для пары сталь 45 - сталь 45 ( закаленная. [16] |
Активность смазочной среды оказывает большое влияние на тепловой баланс внешнего трения. [17]
Применение смазочной среды приводит к тому, что дополнительная сдвиговая деформация поверхностного слоя сосредоточивается в пластифицированном слое, тогда как основной металл равномерно деформируется по всему сечению. Иными словами, в присутствии активной смазки дополнительная сдвиговая деформация локализуется в тончайшем пластифицированном слое и не затрагивает основного металла. Тем самым резко снижаются усилия волочения, затрачиваемые в этом случае целиком на объемное деформирование металла. [18]
Влияние смазочной среды на процесс трения многодисковой фрикционной муфты отражается на значении коэффициента трения, температуре и износе трущихся поверхностей. Если в расчетах используются экспериментальные зависимости коэффициента трения и интенсивности изнашивания, полученные при модельном эксперименте на конкретном сочетании материалов пары трения и смазки, то влияние смазки на трение и износ учитывается по существу автоматически. [19]
Полисилоксаны как смазочные среды. [20]
Изменение свойств смазочной среды, например, использование смазки ЦИАТИМ-201 с антиокислительными присадками, существенно изменяет распределение легирующих элементов по глубине испытанных образцов ( кривая 2); поверхностные слои сплава обедняются легирующими элементами, и формируется пленка меди, что выражается в значительном повышении износостойкости материала. [21]
![]() |
Зависимость интенсивности износа оловянистых бронз от продолжительности трения в разных смазочных средах. [22] |
В качестве смазочных сред применяли инактивное минеральное масло ( веретенное АУ), технически чистый глицерин, в Котором проявляется практическая безызносность медных сплавов [17], и промышленную жидкую смазку ПГВ. Особое внимание было уделено поведению материалов в жидкости ПГВ, которую в последнее время все более широко применяют для механизмов систем гидравлики промышленных установок. Более того, в настоящее время минеральные масла в судовых системах гидравлики заменяют пожаробезопасными жидкостями различных химической природы и состава. [23]
Оценив свойства смазочных сред по этим показателям, можно получить достаточно полное представление о качестве той или иной смазочной добавки или смазки. [24]
В качестве смазочных сред были взяты смеси, состоящие из нпф МС-20 и жирового консталина ( 22 %), изготовленного на касторовом масле. Выбор смазки обусловливался тем, чтобы вязкость смазочной среды была достаточно высокой во избежание осаждения из нее абразива. [25]
Эффективность применения смазочных сред для улучшения эксплуатационных характеристик скользящих контактов не является бесспорной, хотя тенденция к расширению такого применения устойчива. [26]
Влияние состава смазочной среды на коррозионно-ме-ханический износ металла обусловлено рядом факторов, среди которых основными являются адсорбционное понижение прочности поверхностных слоев металла по эффекту Ребиндера, расклинивающее давление тонких слоев жидкости в трещинах, химическая коррозионная агрессивность и способность присадок создавать при трении прочные три-бохимические пленки, способность смазочной среды тормозить электрохимическую коррозию и наводороживание металла. [27]
При испытаниях химически инертных смазочных сред окрашенные участки состояли из окислов железа, образующихся при фреттинг-коррозии. [28]
Применительно к смазочным средам основными источниками вьщеления водорода являются электрохимический катодный процесс и процесс окисления и трибохимического разложения смазочной среды в зоне контакта. Роль наводороживания или величина водородного фактора износа в общем износе может быть различна - от пренебрежимо малых до определяющих, и требует оценки и учета в каждом конкретном случае. [29]
![]() |
Результаты испытаний противозадирной эффективности масла ИСПи-ПО и различных базовых масел с 0 5 % ( масс. присадки ЭФ-357 на стенде Макс Виланд. [30] |