Cтраница 1
Средства обучения функционируют в целостном педагогическом процессе. На социально-педагогическом уровне они конкретизируют и реализуют общие цели, задачи и содержание обучения, являясь при этом одним из системообразующих факторов. Профессиональная подготовка и деятельность учителя по реализации целей обучения и учебно-воспитательных задач обусловлена социализацией процесса обучения, которая в свою очередь влияет на содержание образования. [1]
Средства обучения подразделяются на капитальные, обеспечивающие нормальные условия деятельности учебного заведения, и средства текущего применения. [2]
Средства обучения создаются и применяются исходя из целей и задач обучения. Их повседневное использование определяется методической и организационной целесообразностью. В соответствии с принципами и на основании закона сущности обучения все средства, применяемые в учебном процессе, используются для приобретения знаний, их закрепления, для образования представлений и понятий, приобретения навыков и умений, для решения других учебных, научных и воспитательных задач. Средства обучения используются как на занятиях с преподавателями, так и в самостоятельной работе учащихся. [3]
Средства обучения и методы внеклассной работы способствуют развитию мышления учащихся, их самостоятельности, творческой активности. Они должны быть адекватны методам работы и средствам обучения, используемым на уроке. [4]
Обычно средства обучения используют в сочетании и применяют в определенной последовательности. При этом варианты сочетаний могут быть самыми различными. Последовательность их применения тесно взаимосвязана с целями урока и его учебно-воспитательными задачами. На этапе изучения нового материала предпочтение следует отдавать такому их сочетанию, которое обеспечивает оптимальные условия для органически связанного предъявления натуральной и изобразительной наглядности. [5]
Отбирая средства обучения, необходимо соотнести их с целью обучения и обеспечить соответствие дидактического материала возможностям учащихся, их возрасту и уровню знаний. При этом главное внимание направляется на поиск путей активизации познавательной деятельности учащихся. Этот этап работы включает: 1) определение задач обучения; 2) анализ имеющегося фонда аудиовизуальных средств, химического эксперимента и программированных материалов; 3) определение места и роли этих средств в структуре курса, темы, раздела; 4) определение наиболее рационального сочетания аудиовизуальных и программированных материалов с химическим экспериментом и другими средствами обучения. [6]
Цель и средства обучения, будучи функционально взаимосвязанными, встречают различные противоречия. Но при разрешении этих противоречий средства и способы их применения совершенствуются. [7]
Как и все средства обучения, химический кабинет служит целям воспитания, образования и развития учащихся. [8]
Смысл опорного конспекта как средства обучения в том, что он через зрительно воспринимаемые образы, знаки и другие изобразительные средства вызывает из памяти учеников необходимые ассоциации, опорные знания, помогает достаточно компактно выстроить систему некоторого блока содержания, облегчает понимание его структуры и тем самым способствует усвоению. Ведь чем больше опор, тем упорядочен-нее материал, что значительно облегчает усвоение нового. [9]
В настоящее время испытываются ручные компьютеризованные средства обучения, позволяющие многократно усилить возможности человека внести изменения в свое поведение. [10]
Совершенствование учебного процесса качественно изменяет средства обучения, формы, методы и содержание учебных предметов. Все это в свою очередь влияет на цели высшего образования. [11]
Совершенно верно отмечается автором, что средства обучения и воспитания связаны с его целями и задачами. Между этими составляющими единого процесса необходимы гармония и соответствие. Торндайк указывает, что его работа посвящена, в первую очередь, анализу средств обучения, но он подчеркивает необходимость хотя бы в общих чертах раскрыть цели воспитательного процесса. Именно такой подход, по мнению автора, позволит адекватно разрешить поставленную задачу научного анализа на основе психологических знаний принципов обучения и воспитания. [12]
Внедрение ИНМОС в учебных заведениях позволит использовать средства обучения программированию, широко представленные в системе, непосредственно по назначению. Распространени - е системы по учебным, научным и производственным организациям сэкономит затраты на переобучение пользователей вычислительной техники. [13]
Термин аудиовизуальные средства обучения значительно шире термина экранно-звуковые средства обучения. [14]
Выходным продуктом ИСП должны быть ППП, содержащие средства обучения пользователя, планирование прикладных систем ввода и контроля данных, хранения и доступа к ним, манипулирования ими, выбора содержания и структуры процессов обработки, форм представления и режима вывода результатов. Эти ППП должны быть рассчитаны на обработку данных разных типов ( чисел, текста, изображений; в ближайшем будущем - фонограмм), должны, обладать высокой надежностью, быть эффективными и учитывать человеческий фактор. [15]