Cтраница 2
Конечно, есть еще лекционные демонстрации и другие наглядные средства обучения, которых студент не встретит в учебнике, но эти вспомогательные средства не определяют основного содержания курса и не могут служить главным аргументом в пользу целесообразности посещения лекций. [16]
В-четвертых, формирует умение выбирать эффективные методы и средства обучения. [17]
Назовите приведенные автором статьи примеры использования компьютера как средства обучения в области физики. [18]
Для этого надо было выяснить, какие методы, формы, средства обучения, в каких конкретных условиях обеспечивают наилучшее решение определенных учебно-воспитательных задач. Надо было знать, как лучше сочетать методы обучения в определенных ситуациях, как отойти не только от одностороннего увлечения отдельными методами, но и от стремления излишне разнообразить их, чтобы преодолеть этот усредненный подход, не дающий желаемого эффекта и усложняющий и без того трудную. Существенный шаг на пути к этому сделал Л. В. Занков, который подробно исследовал способы рационального сочетания слова и наглядности, показал значение оптимального темпа и трудности учебного материала для усиления развивающего влияния обучения. Многие дидакты стали обращать внимание на то, что и сами принципы обучения порою преувеличивают роль и значение отдельных требований к учебному процессу. Поэтому в ряде учебных пособий по педагогике принципы обучения стали формулировать не изолированно друг от друга, а в сочетаниях, исключающих гиперболизацию роли некоторых из них. [19]
К основным разделам методики обучения химии относятся методы, формы, средства обучения. [20]
Термином технические средства обучения ( ТСО) обычно обозначают аппаратуру и экранно-звуковые средства обучения. Такое широкое разнообразие компонентов понятия приводит к неясности самого содержания термина. [21]
В этом отношении многое сделано сторонниками аудиовизуального метода, которые нашли средства обучения устной речи, соответствующие ее специфике и организующие весь процесс обучения по этому методу. [22]
Экспертные системы включают в себя базы знаний, механизмы логического вывода и средства обучения и адаптации, что дает возможность качественно изменить характер взаимоотношений человека с ЭВМ: на смену традиционному прикладному программированию приходит проблемно-ориентированное общение. [23]
Педагогика советской высшей школы призвана выработать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания в вузе в соответствии с требованиями социалистического государства, с учетом достижений науки и техники. [24]
Для этого преподавателям средних профтехучилищ необходимо расширить методы, приемы, формы и средства обучения, шире практиковать лекции, семинарские занятия, собеседования, практикумы, консультации, формировать у учащихся умения работать с книгой и другими источниками знаний. [25]
Развитие отечественной техники и промышленности вполне позволяет значительно расширить возможности учебного кино как средства обучения за счет широкого использования цветных фильмов и создания стереоскопических киноустановок. [26]
Затем на основе такого определения структуры, связей и путей функционирования следует создавать средства обучения, в том числе и автоматические. Установление связей и путей функционирования основных звеньев в системе обучения позволит преподавателям и психологам четко определить круг задач, решаемых с помощью техники в учебном процессе, и сформулировать к этой технике конкретные требования; конструкторам и инженерам создавать технические средства обучения исходя из педагогических заданий, из определенных, дидактически и психологически обоснованных требований к этой технике. [27]
Программа MenuTest не представляет большого практического интереса, если не считать ее полезности как средства обучения. [28]
Необходимо привлекать младших школьников в учреждения дополнительного образования, использовать наиболее эффективные способы и средства обучения, формы организации занятий с целью наиболее полной реализации творческого потенциала младших школьников, и развития их творческих способностей. Легкость пробуждения активности в данном возрастном периоде, непосредственная отзывчивость на окружающее, столь важное для обучаемости, в некоторых своих проявлениях с годами идут на убыль. Поэтому в младшем возрасте, обучение может оказаться более эффективным. Стремительное увеличение объема информации заметно проявляет пробелы в научной педагогике системы дополнительного образования. [29]
Классификация школьного оборудования предложена С. Г. Шаповаленко, по которой оборудование разделяется на три группы: средства обучения и воспитания ( СОВ); ТСО ( аппаратура); школьная мебель. [30]