Профессиональная адаптация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Профессиональная адаптация

Cтраница 2


Создание резерва кадров сокращает период профессиональной адаптации работника, способствует организации планомерного развития, стажировки персонала, обеспечивает непрерывность процесса управления, позволяет назначать на вакантные должности наиболее подготовленных, проверенных на практике специалистов. Подбор, оценка резерва осуществляется на основе строгого соблюдения выработанных принципов.  [16]

После завершения профессионального образования наступает стадия профессиональной адаптации. Молодые специалисты приступают к самостоятельной трудовой деятельности. Кардинально изменяется ситуация профессионального развития: новый разновозрастной коллектив и социально-профессиональные ценности, иные социальная роль и иерархическая система производственных отношений, принципиально новый вид текущей деятельности - профессиональной.  [17]

Современные условия жизни общества требуют смены стратегии профессиональной адаптации на стратегию профессионального развития.  [18]

Следует отметить, что система Внимание и подобные ей системы регулируют только профессиональную адаптацию, не управляя, по существу, другими ее разновидностями.  [19]

Естественно предположение о том, что узкое понимание и вытекающая из него практика профессиональной адаптации приводят к трудностям, если от человека ожидается адаптированность, необходимая, например, в работе администратора. Одинаковая безболезненность адаптации к работе преподавателя и к работе в исследовательской лаборатории свидетельствует о недостаточной развитости в вузе педагогической стороны работы. Вряд ли учебно-воспитательный процесс, если к нему относительно легко адаптироваться, можно аттестовать положительно.  [20]

Для оптимизации труда оператора необходимо заранее формировать у него готовность и сократить продолжительность периода профессиональной адаптации.  [21]

ПВК, связанных с ИРД, несоответствие уровня их развития требованиям деятельности приводят к длительной профессиональной адаптации молодого специалиста, его неадекватному поведению в производственных ситуациях, в том числе аварийных. Поэтому решение проблемы развития специальных способностей судоводителя, связанных с владением иностранным языком, является условием повышения качества его профессиональной подготовки.  [22]

Наличие резерва на выдвижецие сцосрбствует организации, планомерного обучения и стажировки, что сокращает период профессиональной адаптации работника кафедры обеспечивает непрерывность процесса управления кафедрой, существенно уменьшает риск, связанный с ршибками цри назначении на освободившуюся должность заведу ющего кафедрой, позволяет избежать случайностей и своевременно заменять недостаточно подготовленных работников кафедры более подготовленными.  [23]

Понятно, что такие свойства, как ригидность, будут тормозить адаптацию; лабильность, напротив, уменьшит трудности профессиональной адаптации.  [24]

Значительное место в решении этих задач занимают исследования особенностей психики ( психических процессов и свойств личности), имеющих значение для социальной и профессиональной адаптации больных. Эти исследования включают определение структуры изменений и сохранности основных свойств личности, а также выяснение системы значимых отношений, мотивационной направленности и ценностных ориентации больного. Определенное значение имеет исследование внутренней картины болезни, изучение зоны конфликтных переживаний больного, способов разрешения конфликтов и механизмов психологической компенсации.  [25]

На основе обобщения результатов изучения психологических свойств и качеств работников, ведущих трудовую деятельность в условиях постоянно действующих стрессовых факторов, были определены три группы профессиональной пригодности и успешности профессиональной адаптации к деятельности в СБ.  [26]

Производственная адаптация ( профессиональная и социальная) может рассматриваться как завершающая форма профориентационной работы. Профессиональная адаптация предусматривает достижение человеком в оптимальные сроки определенного квалификационного уровня по профессии, а социальная - осознание каждым человеком важности своего труда для себя и общества в целом, принятие норм и традиций производственного коллектива, в котором он трудится.  [27]

Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии. Профессиональная адаптация во многом выражается в ознакомлении с профессиональной работой, приобретении навыков профессионального мастерства, сноровки, необходимых для качественного выполнения трудовых обязанностей.  [28]

Согласно принципу непрерывности, в течение всего времени обучения математические курсы должны участвовать в процессе постижения студентом педагогической деятельности. Одним из эффективных путей профессиональной адаптации является, по мнению А.И. Щербакова, перевод студентов с первых дней их обучения в институте с позиции школьника на позицию учителя [ 370, с. Именно на это и направлен принцип непрерывности.  [29]

Эти мероприятия охватывают вопросы профессиональной адаптации, оценки кандидатов на вакантную должность, текущей периодической оценки кадров, планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров, и служебно-профессионального продвижения кадров, работы с кадровым резервом. Сюда входят вопросы организации изобретательской и рационализаторской работы в организации. Осуществление мероприятий по Р.п. связано с определенными затратами, которые, как показал международный опыт, быстро окупаются и способствуют прогрессивному развитию организации.  [30]



Страницы:      1    2    3