Профессиональная адаптация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Профессиональная адаптация

Cтраница 3


Зачастую работник должен приобрести и контекстуальные навыки, определяемые особенностями организации и разделения труда, применяемым оборудованием и технологией. Объективными факторами успешности и скорости профессиональной адаптации могут служить имеющаяся у работника квалификация, образование и опыт, а субъективными - - отношение его к профессии, ожидания, связанные с новым рабочим местом.  [31]

Мотивация на основе чувства долга связана с потребностью соответствовать требованиям организации, ее нуждам. Эта мотивация наиболее типична для профессиональной адаптации. Более того, она как бы определяет начальную стадию адаптации. Чем сильнее на этой начальной стадии чувство долга, тем быстрее происходит адаптация. Особую ветвь мотивов долженствования составляют мотивы, основывающиеся на принципе взаимной ответственности и требовательности, характерные для коллективистских отношений.  [32]

Рассмотренные способы устранения противоречий между возможностями человека и его интересом к профессии могут использоваться одновременно или порознь, притом с различной степенью осознания. В процессе профессиональной подготовки и на первых порах профессиональной адаптации от педагогов и психологов во многом зависит, найдет ли будущий профессионал пути приспособления своих возможностей к требованиям профессии и как скоро это произойдет.  [33]

Маркс указывал: Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии... Работа в этой области состоит из разработки профессиограмм, профессиональной информации и пропаганды, профессиональной консультации и профотбора, профессиональной адаптации.  [34]

На первый взгляд этот вид адаптации свойствен только молодому, начинающему работнику или работнику, кардинально изменившему содержание своей деятельности, сменившему профессию, например при переходе с одного типа станка на принципиально другой. Профессиональная адаптация неизбежна при всех изменениях, происходящих на предприятии или рабочем месте.  [35]

Объектами социального страхования должны выступать работающие по найму граждане, уплачивающие взносы в страховой фонд. Из сферы пассивной помощи исключаются не работавшая ранее молодежь, домохозяйки, беженцы из других стран и т.п. Но они имеют право регистрироваться в качестве безработных или пользоваться услугами служб занятости. Вместе с тем представители каждой из названных категорий могут либо быть охвачены специальной государственной программой, осуществляемой через службы занятости ( например, профессиональная адаптация выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы), либо стать объектом внимания соответствующих ведомств - Миграционной службы для беженцев, отделов социального обеспечения и социальной помощи для домохозяек, среднедушевые доходы которых ниже официально установленного уровня.  [36]

Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения ( текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограм-мы и детальные психологические характеристики на профессии рабочих и должности служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего. Дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, и осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку исходя из требований организации труда и управления производством. Разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров в организации, принятию мер, способствующих адаптации работников, в том числе молодых специалистов и рабочих. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, проектировании систем организации труда ( организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом эргономических требований. Консультирует руководителей организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива.  [37]

Программным условием пребывания в резерве должно стать приобретение представлений о системном характере работы всего предприятия. Именно с этой целью крайне необходимо познакомить членов резерва с содержанием работы всех служб предприятия и познакомить не визуально, а хотя бы на короткое время непосредственно включив в работу каждого подразделения. Только в этих условиях у будущего руководителя формируются сложные представления о деятельности предприятия, о взаимозависимости в работе людей, выполняющих различные должностные обязанности. Без такого знания при назначении на должность значительно затягивается период профессиональной адаптации личности, затягивается развитие профессиональной компетентности.  [38]

Социальный работник здесь так или иначе влияет на восстановление биотических условий, их отражение в виде актуализации естественно-антропологических прав мигранта. С этим связана и необходимость сотрудничества с миграционными службами в вопросах идеологии, трудоустройства. Все это работает на реинтеграцию переселенцев и их общностей в новых условиях. Видимо, целесообразно для социального работника участие в вопросах профессиональной ориентации, а также вместе с социологами - в профессиональной адаптации мигрантов. Специализация социального работника на вопросах миграции обязательно включает в себя названные направления.  [39]

Участвует в работе по составлению проектов планов социального развития коллектива, определяет психологические факторы, оказывающие влияние на работников. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, связанных с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением их интересов и склонностей, удовлетворенности трудом, эксперименты по определению влияния условий труда на психику работающих, анализирует трудовые процессы и психологическое состояние человека во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами предприятия участвует в рассмотрении задач социального развития, осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения ( текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики работников различных профессий и должностей, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. На основе изучения психофизиологических особенностей трудовой деятельности подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием коллектива, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. Изучает и анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований научной организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров на предприятии, принятию мер, способствующих адаптации работников, в том числе рабочих и молодых специалистов. Принимает участие в формировании бригад и трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда ( организации рабочего времени, организации рабочих мест) с учетом эргономических требований, совершенствовании материального и морального стимулирования, разработке методов управления кадрами, профессиональном подборе, составлении рекомендаций, содействует правильной ориентации работников в проблемах психологического характера, в пропаганде психологических знаний.  [40]

Основную теоретическую базу для становления специалиста дает институт или другое учебное заведение. Учебные заведения кроме преподавания старых традиционных предметов, необходимых для машиностроителей, приступили к преподаванию теоретических основ новых прогрессивных направлений производства, например гибких автоматизированных производств ( ГАП), систем автоматизированного проектирования ( САПР) и др. Задача высшей школы остается прежней: максимально связать предподаваемые теоретические предметы с производственной практикой. Однако вуз не может дать молодому инженеру все практические знания, необходимые ему в самых разных отраслях производства и самых различных производственных ситуациях. Поэтому молодой инженер, начиная свою практическую деятельность, оказывается недостаточно подготовлен к конкретной работе. Инженеры, в том числе инженеры-конструкторы, в первые три года работы проходят интенсивную профессиональную адаптацию.  [41]

В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. К этим условиям относятся физ. В процессе социально-психологической адаптации происходит включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентация-ми. Сотрудник получает информацию о системе деловых и личностных взаимоотношений в коллективе, о формальных и неформальных группах, о соц. Эту информацию, он воспринимает активно, соотнося ее со своим прошлым соц. При принятии сотрудником групповых норм происходит процесс идентификации личности либо с коллективом в целом, либо с какой-либо формальной или неформальной группой. Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей ( знаний и навыков), а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе. В процессе организационной адаптации сотрудник знакомится с особенностями органи-зационно-экон. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в общем производственном процессе. Выделяется еще одна специфическая сторона организационной адаптации - подготовленность сотрудника к восприятию и реализации нововведений ( технического или органи-зационно-экон.  [42]

Изучает влияние психологических, экономических и организационных условий производства на трудовую деятельность работников для улучшения условий труда и повышения его эффективности. Выполняет работы по составлению планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику людей. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Выбирает наиболее актуальные вопросы и проблемы, требующие решения ( текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения их причин. Разрабатывает про-фессиограммы и детальные психологические характеристики профессий и должностей, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающих, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей людей с учетом перспективы развития профессиональных способностей. Осуществляет меры по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику. Участвует в мероприятиях по совершенствованию социального развития, способствующих оптимизации трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально - психологического климата, условий труда и повышению работоспособности, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, их подбор и расстановку, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров и адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда ( рационализации рабочего времени, рабочих мест) с учетом психологических и эргономических требований. Консультирует руководителей и кадровиков организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива.  [43]

Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения ( текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограм-мы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.  [44]



Страницы:      1    2    3