Цветовая адаптация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал. Законы Мерфи (еще...)

Цветовая адаптация

Cтраница 1


Цветовая адаптация к условиям освещения и разрешающая способность цветного зрения обусловлены непрерывным движением глаза и соответствующим процессом восстановления расходуемого светочувствительного вещества. Глаз совершает три вида движений: саккада - целенаправленное перемещение взгляда на 10 - 30 по деталям рассматриваемого предмета; дрейф - медленное, почти линейное движение, необходимое для восстановительного процесса; тремор ( дрожание) - синусоидальное движение с частотой ок. Полупериод тремора определяет временную разрешающую способность зрения.  [1]

Цветовая адаптация зависит от длины волны, чистоты цвета и яркости, а также от продолжительности воздействия стимулов и размеров наблюдаемых объектов. Кроме того, важное значение имеет цвет окружающего объект фона. В результате цветовой адаптации к некоторому цвету происходит снижение чувствительности к этому цвету и подавление ощущения данного цвета. Таким образом, действие цветовой адаптации на различение цветов аналогично действию световой адаптации на различение уровней яркости. Цвета, различающиеся по спектральному распределению энергии, могут вызывать одинаковое цветовое ощущение; такие цвета называют метамерами.  [2]

Благодаря цветовой адаптации зрения довольно широкую гамму цветов наблюдатель воспринимает как белые цвета, если наряду с этой гаммой цветов на глаз воздействует цвет, близкий к белому. В этом случае под влиянием белого цвета уменьшается чувствительность рецептора, воспринимающего цвет наблюдаемой поверхности с наибольшей мощностью излучения и увеличивается чувствительность рецептора, воспринимающего цвета с наименьшей мощностью.  [3]

Простая линейная гипотеза для цветовой адаптации, обсуждавшаяся выше, подчиняется важному колориметрическому принципу фон Криса [374] - постоянству цветового равенства, который мы ввели ранее в связи с обсуждением уравнивания по цвету. Этот принцип гласит, что для условий, при которых выполняются законы аддитивного смешения цветов Грассмана, состояние адаптации глаз наблюдателя не влияет на метамерное цветовое равенство.  [4]

Изменение цветовых ощущений происходит в результате цветовой адаптации. Постоянное цветовое воздействие вызывает понижение цветовой насыщенности, снижение которой до некоторого почти постоянного уровня происходит по экспоненте за 1 - 2 мин.  [5]

Первое есть не что иное, как явление световой и цветовой адаптации. Двигательно-приспо-собительный аппарат в виде аккомодации зрачкового рефлекса и движений глазного яблока испытывает утомление в случае чрезмерно большого, чрезмерно длительного, меняющегося и неестественного напряжения соответствующих мышц.  [6]

Ниже приводится пример того, что понимается под цветовой адаптацией.  [7]

Принимая в целом теорию Юнга - Гельмгольца, фон Крис [374] выдвинул предположение, что, хотя цветовая адаптация и по-разному влияет на реакцию трех колбочковых механизмов, относительная спектральная чувствительность каждого из трех колбочковых механизмов остается неизменной. Другими словами, фон Крис постулировал, что цветовую адаптацию можно точно объяснить уменьшением чувствительности с постоянным коэффициентом. Этот коэффициент различен для трех колбочковых механизмов, а его величина зависит от цвета стимула, к которому адаптируется наблюдатель.  [8]

Мы можем также направить взгляд на другие ярко окрашенные участки поверхности, с тем чтобы изменить состояние цветовой адаптации глаза. Но после этого - стоит посмотреть на первоначальное поле, и мы установим, что цветовое равенство двух его половинок сохраняется.  [9]

Было проведено много работ ( особенно в последние годы), цель которых заключалась в том, чтобы вывести или проверить формулы, количественно предсказывающие влияние цветовой адаптации на восприятие цвета. Классическая гипотеза цветовой адаптации основана на трехкомпонентпой теории цветового зрения Юнга - Гельмгольца. В этой теории ( см. раздел по теориям цветового зрения) вводятся три типа колбочек, первый из которых чувствителен в основном к коротковолновой ( фиолетовой, синей) области спектра, второй - к средневолновой ( зеленой) области спектра, а третий - к длинноволновой ( красной) области спектра. Когда глаз достаточно долго подвергается воздействию красно-желтого стимула, например света лампы накаливания, рецепторы, чувствительные к красному цвету, и в меньшей степени рецепторы, чувствительные к зеленому цвету, становятся менее чувствительными, в то время как рецепторы, чувствительные к фиолетовому цвету, подвергаются относительно слабому раздражению коротковолновой частью спектра адаптирующего стимула. Другими словами, адаптация к красновато-желтому стимулу приводит к относительному увеличению чувствительности к фиолетовому и синему стимулам.  [10]

Было проведено много работ ( особенно в последние годы), цель которых заключалась в том, чтобы вывести или проверить формулы, количественно предсказывающие влияние цветовой адаптации на восприятие цвета. Классическая гипотеза цветовой адаптации основана на трехкомпонентпой теории цветового зрения Юнга - Гельмгольца. В этой теории ( см. раздел по теориям цветового зрения) вводятся три типа колбочек, первый из которых чувствителен в основном к коротковолновой ( фиолетовой, синей) области спектра, второй - к средневолновой ( зеленой) области спектра, а третий - к длинноволновой ( красной) области спектра. Когда глаз достаточно долго подвергается воздействию красно-желтого стимула, например света лампы накаливания, рецепторы, чувствительные к красному цвету, и в меньшей степени рецепторы, чувствительные к зеленому цвету, становятся менее чувствительными, в то время как рецепторы, чувствительные к фиолетовому цвету, подвергаются относительно слабому раздражению коротковолновой частью спектра адаптирующего стимула. Другими словами, адаптация к красновато-желтому стимулу приводит к относительному увеличению чувствительности к фиолетовому и синему стимулам.  [11]

Как было указано выше, существует и другая разновидность явления адаптации, которая в основном имеет дело с изменениями качества ( цветности) стимула, воздействующего на наши глаза. Это явление называется цветовой адаптацией, оно имеет исключительно важное значение для колориметристов, желающих прогнозировать ( по крайней мере до некоторой степени) восприятие цвета предметов.  [12]

Имеется несколько различных методов проведения экспериментов по цветовой адаптации, три из которых наиболее широко известны. К ним относятся метод памяти на цвета, метод бинокулярного уравнивания с перегородкой и метод локальной адаптации.  [13]

Принимая в целом теорию Юнга - Гельмгольца, фон Крис [374] выдвинул предположение, что, хотя цветовая адаптация и по-разному влияет на реакцию трех колбочковых механизмов, относительная спектральная чувствительность каждого из трех колбочковых механизмов остается неизменной. Другими словами, фон Крис постулировал, что цветовую адаптацию можно точно объяснить уменьшением чувствительности с постоянным коэффициентом. Этот коэффициент различен для трех колбочковых механизмов, а его величина зависит от цвета стимула, к которому адаптируется наблюдатель.  [14]

Адаптация зрения может быть дневной, темновой и цветовой. Дневная и темповая адаптации являются адаптациями зрения к яркости света, цветовая адаптация - к изменениям спектра светового потока.  [15]



Страницы:      1    2    3