Cтраница 3
Николай Николаевич Зинин - выдающийся русский химик, основатель знаменитой Казанской школы химиков-органиков, родился в 1812 г. Научная и педагогическая деятельность Зинина протекала вначале в Казанском университете, где им была в 1842 г. открыта реакция получения анилина. В химической лаборатории университета до сих пор бережно хранится небольшое количество анилина, полученного лично Зининым. Зинин переехал в Петербург и занял кафедру в Медико-хирургической академии, а в 1865 г. он был избран академиком. [31]
Николай Николаевич Зинин - выдающийся русский химик, основатель знаменитой Казанской школы химиков-органиков, родился в 1812 г. Научная и педагогическая деятельность Зинина протекала вначале в Казанском университете, где им была в 1842 г. открыта реакция получения анилина. В химической лаборатории университета до сих пор бережно хранится небольшое количество анилина, полученного лично Зининым. Зинин переехал в Петербург и занял кафедру в Медико-хирургической академии, а в 1865 г. он был избран академиком. [32]
Николай Николаевич Зинин - выдающийся русский химик, основатель знаменитой Казанской школы химиков-органиков, родился в 1812 г. Научная и педагогическая деятельность Зинина протекала вначале в Казанском университете, где им была в 1842 г. открыта реакция получения анилина. В химической лаборатории университета до сих пор бережно хранится небольшое количество анилина, полученного лично Зининым. В Г847 г. Зинин переехал в Петербург и занял кафедру в Медико-хирургической академии, а в 1865 г. он был избран академиком. [33]
Соискателями ученой степени кандидата наук могут быть специалисты, имеющие высшее образование, опыт работы но специальности и сочетающие производственную, научную и педагогическую деятельность с работой над диссертацией. Руководители научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, предприятий, где работают соискатели, должны создавать специалистам необходимые условия для работы над диссертациями и оказывать им помощь в этой деятельности. На предприятиях, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других организациях разрешено создавать группы для проведения занятий со специалистами, которые готовятся к сдаче кандидатских экзаменов. К этой работе привлекаются научные и педагогические работники. Расходы на данные мероприятия производятся за счет средств, выделяемых на подготовку и повышение квалификации кадров. [34]
Автор позволяет себе надеяться, что содержание настоящих лекций в какой-то скромной части поможет читателям творчески применить их в своей научной и педагогической деятельности. [35]
В настоящей книге помещен материал по эксплоатации, расчету и конструированию вентиляторов, собранный и систематизированный автором в течение более чем 30-летней непрерывной инженерной, научной и педагогической деятельности в этой области. Тип книги и ее содержание соответствуют программам по этой дисциплине машиностроительных втузов. Книга может быть полезна для инженерно-технических работников разных промышленных предприятий, которые найдут в ней результаты новейших исследований в области вентиляторостроения и необходимые данные для изготовления вентиляторов по возникающим специальным требованиям. [36]
В 1868 г. совет Петербургского университета по предложению Менделеева избрал Бутлерова ординарным профессором по кафедре органической химии, после чего вся его научная и педагогическая деятельность протекала в Петербурге. [37]
В 1868 г. совет Петербургского университета по предложению Менделеева избрал Бутлерова ординарным профессором по кафедре органической химии, после чего вся его научная и педагогическая деятельность протекала в Петербурге. [38]
В 1868 г. совет Петербургского университета по предложению Менделеева избрал Бутлерова ординарным профессором по кафедре органической химии, после чего вея его научная и педагогическая деятельность протекала в Петербурге. [39]
Должен теперь сознаться, что по своему крайнему легкомыслию я в то время так и не проработал курсов электродинамики и статистической механики, и это не могло не отразиться на всей моей последующей научной и педагогической деятельности. Значительно позже эти знания стали для мепя совершенно необходимыми. Мне кажется, что самостоятельное освоение их в уже немолодом возрасте происходило значительно труднее и было менее аффективным, чем проработка тех же предметов в студенческие годы. [40]
В предлагаемом пособии делается попытка привлечь внимание сотрудников, аспирантов, студентов к участию в изобретательской работе, что, безусловно, окажет благотворное влияние на формирование начальных основ творческой активности, столь необходимой во всех сферах инженерной, научной, педагогической деятельности. [41]
Исследование соединений платины ( И) и платины ( IV), открытие закономерности трансвлияния, разработка и усовершенствование методов аффинажа платины и платиновых металлов, изучение химии актиноидов, создание крупной научной школы - это важнейшие вехи научной и педагогической деятельности Ильи Ильича Черняева, неизгладимые в истории отечественной и мировой химической науки. [42]
Министерству высшего и среднего специального образования СССР совместно с Советами Министров союзных республик, Академией наук СССР, министерствами и ведомствами СССР принять меры к более широкому привлечению крупных специалистов учреждений академий наук, отраслевых научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий к научной и педагогической деятельности в высших учебных заведениях на штатную работу или по совместительству. [43]
Министерству высшего и среднего специального образования СССР совместно с советами министров союзных республик, Академией наук СССР, министерствами и ведомствами СССР принять меры к более широкому привлечению крупных специалистов учреждений академий наук, отраслевых научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий к научной и педагогической деятельности в высших учебных заведениях на штатную работу или по совместительству. [44]
На 40 - 60 - е годы приходится становление историографии в России. Научная и педагогическая деятельность его началась в середине 40 - х годов в Московском университете. [45]