Cтраница 2
Для механизированной притирки дисков задвижек также применяют приспособление к сверлильному станку. Это приспособление ( рис. 65 состоит из кривошипа 5 с конусным хвостовиком, который укреплен в шпинделе 3 сверлильного станка. При работе приспособления диск получает возвратно-поступательное движение и притирается к своему гнезду. [16]
Чтобы предотвратить раздавливание дисков задвижек при управлении ими от электродвигателя, особо тщательно следует отрегулировать установку конечных выключателей, ограничивающих величину опускания или подъема дисков в задвижке. Щитовые затворы, монтируемые в каналах перед сооружениями или после них, ревизуют и отлаживают так же, как задвижки. При этом необходимо убедиться в отсутствии перекосов рамы. Полотно щитового затвора должно свободно перемещаться в направляющих устройствах и плотно примыкать своей плоскостью по всей высоте к направляющему устройству. На дне направляющей рамы укладывают деревянную рейку, которая исключит пропуск воды из-под щита. Уплотнения щита должно плотно по всей высоте прилегать к его плоскости и не мешать подъему и опусканию затвора. Механизм подъема и опускания щитового затвора ревизуют аналогично механизму задвижек. [17]
Более совершенна механизированная притирка дисков задвижек на станке ВМС-42. На нем можно одновременно притирать диски двух задвижек разных диаметров - от 50 до 200 мм. [18]
Более совершенна механизированная притирка дисков задвижек на ста ке ВМС-42. На нем можно одновременно притирать диски двух задвижек ( разных диаметров - от 50 до 200 мм. [19]
Приспособление для притирки дисков задвижек.| Станок для гидравлического испытания арматуры. [20] |
На рис. 134 показано приспособление для механизированной притирки дисков задвижек на сверлильном станке. [21]
При ремонте задвижек часто применяют также метод посадки уплотнителъных колец в диски задвижки путем нагрева кольца и посадки его на выступ диска. Такой метод обеспечивает после остывания кольца получение плотного прилегания его по внутреннему диаметру к телу выступа диска, однако в условиях работы арматуры при температурах свыше 50 С горячий способ посадки колец не может быть рекомендован, так как при повышенной температуре посадка кольца вследствие различных коэффициентов линейного расширения металла кольца и корпуса будет ослабевать, что приведет к нарушению герметичности посадки и даже не исключит возможности выпадания кольца. [22]
В пробковых кранах и задвижках из-за недостаточной при-шлифовки конической поверхности пробки или дисков задвижки к поверхности гнезда могут быть утечки газа в атмосферу. В этих случаях производят притирку. Притирка - это наиболее точный способ пригонки одной поверхности металла к другой. Выполняют притирку кранов следующим образом. На вынутую из гнезда пробку наносят равномерным слоем смеси наждака или корунда - Для стальных изделий, мелкоистолченного стекла с машинным маслом - для бронзы или же обмазывают специальными пастами. Затем вставляют пробку в гнездо и вращают пробку то влево, то вправо, при этом при вращении вправо пробку слегка надавливают, а при вращении влево - освобождают. Точность притирки может быть доведена до 0 5 мк. [23]
Аналогичным образом обнаруживаются закупорки и в тех случаях, когда срываются и падают диски задвижек, перекрывая проход газа. [24]
Поверочный инструмент. [25] |
Поверхности, которые должны быть точными и гладкими, например, детали станков, суппорты подшипники, диски задвижек и другие, подвергают шабровке. Она заключается в соскабливании очень тонкого слоя металла с поверхности изделия при помощи шабера. [26]
Дифференциальные поплавковые манометры. [27] |
Это объясняется необходимостью обеспечить подвод воды к водомеру полным сечением трубы, В противном случае из-за искажения потока диском прикрытой задвижки или фасонной части струя будет попадать только на часть крыльчатки или вертушки, и показания водомера будут неверными. [28]
Приспособление для притирки задвижек. [29] |
Вращательное движение шпинделя 4 при помощи кривошипа 5, шатуна 3 и кривошипного пальца преобразуется в возвратно-поступательное и сообщается диску задвижки. [30]