Cтраница 4
Затем закладочный материал подается порциями механическим дозатором 4 к транспортному трубопроводу 5, где струей сжатого воздуха, поступающего из воздухоподающего трубопровода 6, уносится к месту закладки по материалопроводу. Одновременно заполняется верхняя камера. В процессе работы двухкамерных загрузочных устройств быстро изнашиваются диски герметичных задвижек, прежде всего уплотнительные диски верхних камер из-за попадания в зону уплотнения кусков породы. Последнее приводит также к образованию щели и разгерметизации камеры. В этих случаях питание загрузочного устройства прекращается, дается холостой ход. [46]
Повышенные требования предъявляются к котельному оборудованию при сжигании газообразного топлива. В верхней части шибера каждого котла должно быть отверстие диаметром не менее 50 мм, через которое обеспечивается незначительная вентиляция топок неработающих котлов и предотвращается скопление газовоздушной смеси в случае небольших утечек газа. Примером аварии из-за невыполнения этого требования может служить авария котла, установленного в бане-прачечной в г. Славянске. Вследствие заводского брака в диске задвижки на газопроводе горелки имелась трещина. Опрессовка газового оборудования в котельной не производилась и дефект не был замечен. Отверстия в шибере не было и топка за ночь наполнилась взрывоопасной смесью. [47]
В табл. 166 перечислены материалы, применяемые для притирки арматуры. Более глубокие неровности ( 0 1 - 0 2 мм) устраняют путем шлифования или проточки с последующей притиркой поверхностей. При крупных дефектах на запорных дисках задвижек их шабрят, проверяя на специальных шабровочных плитах. Эту работу могут выполнять только высококвалифицированные слесари. [48]
Схема гидравлического привода задвижки. [49] |
В практике крупных насосных станций большое распространение получил гидравлический привод задвижек, которые в этом случае называются гидравлическими, а при автоматизации их работы - автоматическими задвижками с гидравлическим приводом. На рисунке 182 показана схема привода гидравлической задвижки. Одновременно с пуском двигателя насоса пропускается ток через обмотку соленоида. При этом сердечник последнего втягивается и перемещает шток золотника 4 в верхнее положение. Под определенным давлением р воды поршень сервомотора передвигается вправо, увлекая за собой диск задвижки, которая при этом открывается. [50]