Cтраница 3
Задвижка параллельная ЗОяТбк. [31] |
Во избежание быстрого износа уплотняющих поверхностей затворов от действия твердых частиц, приносимых газовым потоком, и оседания их на дисках задвижки должны быть полностью открыты или закрыты, если они не являются регулировочными. [32]
Сила, действующая на поршень сервомотора, должна быть достаточной для преодоления сил трений, возникающих от гидростатического давления воды на диск, а также должна обеспечить подъем диска задвижки. [33]
Приспособление для притирки задвижек. [34] |
Перед притиркой задвижку разбирают и корпус укрепляют на приспособлении. Диск задвижки смазывают притирочной пастой или машинным маслом с посыпкой шлифующего порошка, вводят в корпус задвижки и присоединяют кривошипный палец. После этого пускают двигатель сверлильного станка. [35]
Риски на торцах квадратов пробковых проходных кранов и шпинделей кранов двойной регулировки должны точно соответствовать направлению прохода среды в пробках кранов. Кольца и диски задвижек, а также пробки проходных кранов должны быть притерты. При затянутом сальнике ход шпинделя ( штока) или поворот пробки должны быть легкими. [36]
При крупных дефектах на запорных дисках задвижек их шабрят, проверяя на специальных шабровочных плитах. Эту работу могут выполнять только высококвалифицированные слесари. [37]
Задвижки испытывают при закрытых тарелках давлением изнутри через дренажную пробку в корпусе. При этом проверяют, правильно ли перекрывают диски задвижки уплотнительные кольца в корпусе, и если ладо, то делают регулировку распорного приспособления, чтобы диск перекрывал при закрытой задвижке всю ширину уплотняющей поверхности кольца в корпусе задвижки. [38]
Задвижки испытывают при закрытых тарелках сначала давлением изнутри через дренажную пробку в корпусе. При этом проверяют, правильно ли перекрывают диски задвижки уплотнительные кольца в корпусе, и если надо, то делают регулировку распорного приспособления, чтобы диск перекрывал при закрытой задвижке всю ширину уплотняющей поверхности кольца в корпусе задвижки. [39]
Графики для определения давления воды в цилиндре гидропривода. [40] |
На рис. 63 даны графики для определения требуемого давления воды в цилиндре в зависимости от давления в трубопроводе при нормальных и облегченных задвижках, выпускаемых московским заводом Водоприбор. По оси ординат отложены перепады давления на диске задвижки в кГ / см2, по оси абсцисс - необходимые давления воды в цилиндре. [41]
Вычерчивается клапан ( рис. 20.4), который перекрывает проходное отверстие внутри корпуса. Следует иметь в виду, что клапанные устройства насосов, вентилей и диски задвижек изображают в положении закрыто для потока рабочей среды. [42]
Наблюдениями установлено, что одна и та же задвижка временами обеспечивает герметичное закрытие, а в другие периоды пропускает значительное количество газа. Такое явление происходит вследствие скопления в корпусе задвижки отложений пыли, смолы, нафталина, мешающих дискам задвижки занять надлежащее положение, обеспечивающее газонепроницаемость. [43]
Задвижки, как и вентили, могут управляться дистанционно. На рис. 21 изображена стандартная чугунная параллельная задвижка с установленным на ней поршневым гидроприводом. Диски задвижки связаны с поршнем привода общим штоком. Цилиндр привода выполнен из винипластовой трубы, поршень уплотнен резиновыми кольцами U-образного сечения. По обе стороны поршня имеются штуцеры, служащие для подвода и удаления воды, своим давлением перемещающей поршень и шток. На крышке цилиндра установлен переключатель, фиксирующий момент закрытия задвижки. [44]
Более глубокие неровности ( 0 1 - 0 2 мм) устраняют ггутем шлифования или проточки с последующей притиркой этих поверхностей. При крупных дефектах на запорных дисках задвижек их шабрят, проверяя на специальных шабровочных плитах. Эту работу могут выполнять только высококвалифицированные слесари. [45]