Авторитарный стиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Авторитарный стиль

Cтраница 3


Известны четыре ключевые нормы каждой из культур и типичные ситуации их проявления в бизнесе 2) воздаяние по заслугам, з) преобладание партиципативного или авторитарного стиля принятия р на панэтический или утилитарный подход к решению проблем.  [31]

Говоря о необходимости омоложения кадров, следует учитывать и то обстоятельство, что большинство ныне здравствующих хозяйственных руководителей воспитаны в дореформенный период, когда экономика развивалась преимущественно на экстенсивной основе и преобладал авторитарный стиль, который привыкли считать более результативным. Не все руководители старшего возраста понимают, что молодые готовы с признательностью воспринять все ценное из их опыта, но хотят действовать в духе требований времени и, во всяком случае, не повторять их ошибок.  [32]

Выше отмечалось, что попытка достичь поведенческой конгруэнтности ( т.е. выработки некоторых общих для всей организации моделей поведения), возможно, более реалистична, чем стремление к обеспечению конгруэнтности целей насаждением авторитарного стиля управления с жестким контролем исполнения бюджетов. Теперь обсудим, как возникающие в этом свете проблемы могут отразиться на действиях, предпринимаемых менеджерами.  [33]

Командно-административный стиль управления, характерный для советской политико-экономической системы в целом, господствовал и в здравоохранении, что выражалось как в игнорировании прав пациента при его взаимодействии с органами и учреждениями здравоохранения, так и в авторитарном стиле взаимоотношений врачей и пациентов.  [34]

Стандартные, повторяющиеся задачи, которые имеют множество ограничений ( например, технологических), а также те, которые требуют высокой скорости и точности выполнения, по мнению Хопвуда ( 1974), лучше решаются в условиях авторитарного стиля управления, нежели задачи более широкого плана, требующие большей гибкости в подходах, сформулированные расплывчато. Из этого следует, что увеличение степени участия сотрудников в управлении не связано напрямую с улучшением их мотивации и удовлетворенности от работы.  [35]

В ситуации 8 власть руководителя настолько мала, что исполнители почти наверняка будут сопротивляться всякому влиянию, как только представится возможность. Здесь самым эффективным окажется авторитарный стиль, потому что он максимизирует прямой контроль руководителя, что абсолютно необходимо для правильного направления усилий подчиненных.  [36]

В восьмом случае власть руководителя настолько мала, что исполнители почти наверняка будут сопротивляться всякому влиянию, как только представится возможность. Здесь самым эффективным окажется авторитарный стиль, потому что он максимизирует прямой контроль руководителя, что абсолютно необходимо для правильного направления усилий подчиненных.  [37]

С указанными чертами управляющего-лидера тесно связаны особенности его поведения, стиля работы. В условиях рыночных отношений авторитарный стиль исчерпывает свои возможности. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. В чем же проявляется этот стиль. Во-первых, распоряжения и приказы уступают место убеждению, строгий контроль - доверию. Это отражает переход от внутриорганизационных отношений типа начальник-подчиненный к отношениям сотрудничества, кооперации партнеров, равно заинтересованных в успехе дела. Во-вторых, управляющие-новаторы стремятся развивать коллективные формы работы единой командой, что резко увеличивает взаимный обмен информацией между членами рабочих групп. В-третьих, менеджеры-новаторы всегда открыты для любых новых идей - от коллег, подчиненных, клиентов. Более того, поведение, приоритеты, ценностные установки этих управляющих создают для окружающих среду, в которой свободное высказывание идей и обмен мнениями / становятся естественной формой рабочих взаимоотношений. В-четвертых, руководитель-новатор всемерно стремится создать и поддерживать хороший психологический климат в коллективе, он старается не ущемлять интересы одних работников за счет других, с готовностью, а главное публично признает заслуги сотрудников.  [38]

Иногда в организации господствует авторитарный стиль, скрытый под маской показной демократичности. Такой показной элемент, по сути, является псевдоучастием.  [39]

Преобладание добровольно-договорных начал в обществе говорит об аналитическом доминировании. Для синтетического доминирования характерен авторитарный стиль.  [40]

Арженти [15] первым отметил важность качественных показателей в вопросе о банкротстве корпораций и выделил 12 переменных, из которых 8 являются причинными факторами, а остальные 4 - симптомами банкротства. Наиболее важными причинными факторами являются плохое управление ( авторитарный стиль) и некачественная система информации, тогда как ухудшение финансовых показателей и подтасовка отчетности - симптомы ухудшения положения.  [41]

Хотелось бы отметить, что возрастная категория руководителей выбравших авторитарный стиль управления в основном находится в пределах 55 - 65 лет, это говори.  [42]

Реагируя на различные типы родителей, ребенок обладае различными установками; это нередко служит началом конфлик та. Например, в поведении руководителя доминирует стиль род теля-кормильца, т.е. авторитарный стиль управления. У подчинен ного же - состояние восставшего ребенка. Конфликт в этой ситу ции становится неизбежным. Выход из конфликтной ситуации ее стоит в том, чтобы вернуться и руководителю, и подчиненному состояние взрослого человека и, выслушав друг друга, попытат.  [43]

Это существенно влияет на стиль руководства и принятие решений. В организациях, где культура отражает недоверие к работникам, менеджеры обычно пользуются авторитарным стилем и, наоборот, при ориентированности на людей и на коллектив - демократическими формами руководства.  [44]

Поймите, что не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для осуществления руководства разными людьми. Хороший управляющий - это хороший психолог, который в нужный момент выбирает либо партисипативный, либо демократический, либо авторитарный стиль управления. Однако предпочтительным всегда должен быть партисипативный стиль.  [45]



Страницы:      1    2    3    4