Cтраница 1
Диск турбины изготовлен из стали и соединен с валиком ротора с помощью горячей посадки и сварки. В прорези диска впрессованы хвостовики лопаток. Ротор турбокомпрессора шестицилиндрового двигателя 36Д установлен на бронзовых подшипниках, имеющих сферическую опорную поверхность. Подшипник со стороны компрессора опорно-упорный, со стороны турбины опорный. Ротор турбокомпрессора восьмицилиндрового двигателя установлен на двух шариковых подшипниках. Корпус турбокомпрессора литой чугунный, охлаждаемый. [1]
Диск турбины и лопатки изготовлены из жаропрочной стали. [2]
Диски турбин также работают в зоне высоких температур и испытывают большие тангенциальные и радиальные напряжения от центробежных сил. Кроме того, значительная толщина диска не позволяет ему равномерно и одинаково прогреться при пуске и переменных режимах, что приводит к появлению тепловых напряжений и, как следствие, трещин в наиболее слабых местах диска. [4]
Диски турбины крепят на валу, который вращается с частотой до 3000 об / мин. [5]
Диск турбины изготовлен из аустенитной жаропрочной стали ЭЯ1Т, а полувалы - из качественной углеродистой стали. [6]
Диски турбин после отковки подвергаются механической обработке. Рабочие лопатки изготовляются механической обработкой и отковкой или способом прецизионного литья. Для лопаток используются сплавы, обладающие высокими допустимыми напряжениями и небольшой скоростью ползучести. [7]
Продольный разрез турбины газотурбинной установки типа W-121 фирмы Вестингауз. [8] |
Диски турбины ( рис. 4 - 3) откованы из аусте-нитной стали. Первые три диска сделаны из стали, содержащей 25 % никеля и 13 % хрома. Для изготовления следующих двух дисков используется улучшенная сталь с 12 % хрома. Все диски крепятся сквозными болтами к полому промежуточному валу. Диски имеют зацепление друг с другом с помощью торцовых шлиц бочкообразного профиля, обеспечивающих свободное расширение дисков. Первые три ряда рабочих лопаток сделаны из стали с 25 % хрома и 20 % никеля. Следующие два ряда сделаны из 12 % - ной хромистой стали. [9]
Продольный разрез газотурбинной установки мощностью 6000 кет фирмы Крезо. [10] |
Диски турбины охлаждаются воздухом. Температура газов на входе в турбину равна 700 С. Рабочие и направляющие лопатки первого ряда сделаны из сплава на никелевой основе Virgo 94, содержащего 18 % хрома, 42 % никеля и 22 % кобальта. Диск первой ступени сделан из жаропрочной стали Virgo 17, содержащей 18 % хрома, 10 % никеля и 2 5 % молибдена. [11]
Диски турбин изготовляются кованые или вырезаются из поперечно-катаных плит. [12]
Диски турбин в зоне высоких температур работают в условиях ползучести. Задачей расчета дисков на ползучесть является определение суммарной пластической деформации за весь период срока службы турбины и распределения напряжений в теле диска с учетом ползучести материала. [13]
Диск турбины ВД выполняется из аустенитной стали; вал - из перлитной стали. [14]
Схема газотурбинной установки мощностью 3000 кет ( ГДР. [15] |