Cтраница 1
Диски паровых турбин изготовляют так, что диаметр их внутреннего отверстия делают несколько меньшим диаметра вала, куда они должны насаживаться. [1]
Диски паровых турбин подвергаются действию центробежных сил большой величины, а также испытывают дополнительные температурные напряжения при переменных нагрузках турбины. Чем быстрее протекают переходные режимы работы турбины, тем выше величины возможных дополнительных температурных напряжений в дисках. Наиболее совершенной формой диска в отношении использования материала является диск равного сопротивления. Однако из-за затруднений конструктивного характера стремятся по возможности применять диски более простой формы, например, диски равной толщины. [2]
Диски паровых турбин подвергаются действию центробежных сил большой величины, а также испытывают дополнительные температурные напряжения при переменных нагрузках турбины. [3]
Диск паровой турбины посажен на сплошной вал с натягом. [4]
Диски паровых турбин предназначены для закрепления на них рабочих лопаток. При вращении диска в теле его возникают напряжения от центробежных сил самого диска и лопаток, закрепленных на нем. [5]
Поскольку диски паровых турбин имеют обычно переменную толщину, определение частот их собственных колебаний производится приближенными методами. [6]
В дисках паровых турбин дефекты в виде флокенов и различных включений залегают в большинстве случаев в плоскости полотна дисков. Трещины как самые опасные дефекты в любых изделиях при больших скоростях вращения ( как, например дисков турбин) и при изменении теплового режима могут быстро развиваться и обычно приводят к разрыву диска. [7]
Назначение - диски паровых турбин, оси, валы и другие особо ответственные крупные детали с высокими требованиями к механическим свойствам. [8]
Рабочие лопатки и диски паровых турбин, Госэнерго-нздат, 1953, стр. [9]
Лев и н А. В. Рабочие лопатки и диски паровых турбин. [10]
График зависимости освобождающего числа оборотов от величины натяга. [11] |
Ввиду того что температурные градиенты в дисках паровых турбин невелики, прочностные свойства материала по всему диску практически неизменны. Это приводит к тому, что определяющими с точки зрения прочности являются максимальные напряжения, которыми обычно бывают тангенциальные напряжения на внутренней расточке диска. [12]
Средства нагрева: а) кипящая вода ( посадка дисков паровых турбин); б) масляная ванна ( посадка колец подшипников качения); в) газовые горелки ( для нагревания бандажных лент рабочих колес водяных турбин секционного типа); г) нагревание электрическим током по методу сопротивления или индукции; д) нагревательные печи и горны. [13]
В разделе прочности затронуты специальные вопросы расчета лопаток н дисков паровых турбин. Проблема вибрации лопаток паровой турбины рассматривается на основе трудов советских ученых; успешное решение этой задачи позволило отечественным турбостроительным заводам освоить производство крупных быстроходных паровых турбин. [14]
Ультразвук обнаруживает расслоения в стальных листах, трещины в дисках паровых турбин и железнодорожных рельсах, выявляет дефекты, правда с некоторыми ограничениями, сварных швов. При помощи ультразвука с частотой до 25 МГц удается не только обнаруживать макродефекты, но и определять микроструктуру ряда материалов. [15]