Строительство - автомобильная дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственное, о чем я прошу - дайте мне шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым. Законы Мерфи (еще...)

Строительство - автомобильная дорога

Cтраница 1


Строительство автомобильных дорог ведется по всей огромной территории нашей страны, в различных природных условиях, от полупустыни и субтропической зоны на юге до вечной мерзлоты и тундры на севере и северо-востоке. В каждой климатической зоне по-разному следует относиться к использованию земли, так как неоправданное изменение природных условий может вызвать нарушение экологического равновесия: нарушение растительного покрова в песках ведет к образованию пустынь; вырубка леса и кустарника в определенных условиях ведет к росту оврагов; нарушение мохорас-тительного слоя в тундре ведет к таянию вечной мерзлоты и утраты этих участков как кормовой базы животного мира севера; необдуманная вырубка леса в поймах ведет к обмелению рек, изменению сложившейся флоры и фауны местности и к другим пока еще не понятным до конца пагубным последствиям для нашей земли.  [1]

Строительство автомобильных дорог осуществляется преимущественно в освоенных районах-предгорных и межгорных впадинах. Опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог в пределах равнинной части впадин показал необходимость обеспечения устойчивости земляного полотна в связи с повышением уровня грунтовых вод при орошении, создающем возможности подтопления, вторичного засоления и развития просадочных деформаций их основа-ший. Деформации полотна дороги в результате развития процессов лучения и вторичного засоления, связанные с близким залеганием - грунтовых вод, отмечены на участке трассы Коканд-Фергана в районе Мзьявана и сел. Боз, а также на автодороге Ташкент - Самарканд в районе городов Гулистан, Джизак и др. Основными мероприятиями по борьбе с избыточным увлажнением основания автодороги является увеличение высоты насыпи до 2 0 м и горизонтальный дренаж по обе стороны от дороги.  [2]

Строительство автомобильных дорог в различных климатических районах страны в условиях непрерывно повышающейся интенсивности движения и увеличивающихся нагрузок от движущегося транспорта предъявляет повышенные требования к свойствам вяжущего материала.  [3]

Строительство автомобильных дорог с твердым покрытием по непроходимым болотам глубиной до 8 м очень трудоемко, дорого и требует много времени. К тому же вблизи нефтяных месторождений нет прочного грунта для возведения земляного полотна, а перевозка его издалека увеличивает сроки сооружения автомобильных дорог.  [4]

Строительство автомобильных дорог связано с перемещением большого количества грузов-строительных материалов, полуфабрикатов и изделий, исчисляемых сотнями тысяч и миллионами тонно-километров в год для каждой строящейся дороги. Стоимость транспортных работ составляет около 35 - 40 % общей стоимости построенной дороги.  [5]

Строительство автомобильных дорог ведется с применением комплексной механизации, при которой все виды работ выполняют машины и механизмы, работающие в строгой технологической последовательности и увязанные между собой по производительности. Оптимальный комплект машин должен обеспечить наиболее высокие технико-экономические показатели. При организации работ поточным методом, как правило, скорость частных потоков равна скорости специализированных потоков. Сначала назначают ведущую машину для выполнения наиболее трудоемкой рабочей операции, затем подбирают вспомогательные машины для выполнения остальных рабочих операций на захватках.  [6]

Строительство автомобильных дорог ведется по всей огромной территории нашей страны, в различных природных условиях, от полупустыни и субтропической зоны на юге до вечной мерзлоты и тундры на севере и северо-востоке. В каждой климатической зоне по-разному следует относиться к использованию земли, так как неоправданное изменение природных условий может вызвать нарушение экологического равновесия: нарушение растительного покрова в песках ведет к образованию пустынь; вырубка леса и кустарника в определенных условиях ведет к росту оврагов; нарушение мохорас-тительного слоя в тундре ведет к таянию вечной мерзлоты и утраты этих участков как кормовой базы животного мира севера; необдуманная вырубка леса в поймах ведет к обмелению рек, изменению сложившейся флоры и фауны местности и к другим пока еще не понятным до конца пагубным последствиям для нашей земли.  [7]

Строительство автомобильных дорог связано с перемещением большого количества грузов-строительных материалов, полуфабрикатов и изделий, исчисляемых сотнями тысяч и миллионами тонно-километров в год для каждой строящейся дороги. Стоимость транспортных работ составляет около 35 - 40 % общей стоимости построенной дороги.  [8]

Строительство автомобильных дорог ведется с применением комплексной механизации, при которой все виды работ выполняют машины и механизмы, работающие в строгой технологической последовательности и увязанные между собой по производительности. Оптимальный комплект машин должен обеспечить наиболее высокие технико-экономические показатели. При организации работ поточным методом, как правило, скорость частных потоков равна скорости специализированных потоков. Сначала назначают ведущую машину для выполнения наиболее трудоемкой рабочей операции, затем подбирают вспомогательные машины для выполнения остальных рабочих операций на захватках.  [9]

Строительстве автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в районах пчеловодства запрещено. Токсичными являются дегти ( побочные продукты переработки каменного угля, торфа, древесины и др.), которые содержат фенольные соединения. Их применение в строительстве автомобильных дорог в населенных пунктах не разрешается.  [10]

При строительстве автомобильной дороги Амур Чита-Хабаровск на большей части участков со скальными фунтами производились взрывы для рыхления скважинным и шпуровым способами. Скважинный способ применяют при мощности разрыхляемого слоя более 1 м, шпуровой - при меньшей мощности, при дроблении негабаритов, глыб, валунов.  [11]

При строительстве автомобильных дорог в зонах вечной мерзлоты подготовительные работы отличаются от рассмотренных ранее. Это связано с тем, что недопустимо нарушать слой вечной мерзлоты.  [12]

При строительстве автомобильных дорог следует, однако, учитывать, что верхний слой глин непосредственно у поверхности земли представляет собой корку сравнительно высокой прочности.  [13]

При строительстве автомобильных дорог создают специализированные потоки: по выполнению сосредоточенных земляных работ; по строительству средних и больших мостов; по строительству малых мостов и труб; по выполнению линейных земляных работ; по постройке дорожной одежды.  [14]

При комплексном механизированном строительстве автомобильной дороги поточным методом специализированные звенья машин последовательно выполняют работы, продвигаясь по трассе, причем за последними машинами комплекта остается готовая дорога. Это позволяет вести земляные работы непрерывно и равномерно.  [15]



Страницы:      1    2    3    4