Cтраница 3
Специальные грузозахватные приспособления. [31] |
Для переработки тяжеловесных грузов применяют цепные стропы ( рис. 5.3), изготовляемые из сварных или литых круглозвенных цепей. [32]
Схемы стропов. [33] |
При обвязке поднимаемого груза используют цепные стропы, которые служат дольше, канатных, так как меньше изнашиваются от частых изгибов на острых гранях груза. [34]
При выполнении такелажных работ применяют также цепные стропы, изготовляемые из отрезков короткозвенных сварных цепей. Цепные стропы применяют при непосредственной обвязке поднимаемого груза, так как на этих работах канатные стропы, соприкасаясь с острыми краями груза, быстро изнашиваются. Цепные стропы необходимо каждый месяц тщательно осматривать для выявления трещин, опасного износа и др. Если износ звеньев цепи достигает 10 % первоначального диаметра цепной стали, допускаемая нагрузка на стропы должна быть снижена на 25 %; если износ более 25 % строп бракуется. [35]
При непосредственной обвязке поднимаемого груза используют цепные стропы ( рис. 6, а), которые служат дольше канатных, так как последние быстрее изнашиваются от частых изгибов на острых гранях груза. [36]
Кроме стропов, выполненных из каната, применяют цепные стропы. [37]
При обвязке и подвеске грузов пеньковыми, стальными или цепными стропами нельзя допускать резких перегибов, перекручивания стропа; между стропами и острыми углами груза необходимо давать мягкие прокладки из дерева или другого материала. Соединение концов стропов нужно производить надежным узлом, жимками и другими средствами. Затяжку стропа на грузе производить равномерно на каждый конец. [38]
Стропы для. [39] |
Помимо рассмотренных захватных приспособлений, для тяжеловесных грузов применяют канатные, а также цепные стропы. На рис. 169 показаны стропы для подъема железобетонных колонн. [40]
Четырехветвьевой строп Усилие натяжения ветви стропа ( Н, поднимающего с уравнительными блоками груз массой т ( кг определяют по формуле. [41] |
Для захватывания и подвешивания к крюку грузоподъемной машины различных по форме штучных грузов применяют канатные ( рис. 6.10) или цепные стропы из отрезков каната или цепей, надеваемых одним концом на крюк грузоподъемной машины непосредственно или с помощью треугольных, овальных или овоидных звеньев, а другими концами закрепленных на грузе. В качестве захватов на нижних концах ветвей строп обычно закрепляют палочные крюки с замками или карабины. [42]
Грузовые крюки. [43] |
Наиболее широко применяемыми универсальными грузозахватными приспособлениями являются грузовые крюки и петли, к которым груз прикрепляют с помощью канатных или цепных строп. Форма крюков выбрана такой, чтобы обеспечить их минимальные размеры и массу при дЬстаточной прочности, одинаковой во всех сечениях. [44]
Листовой металл в зависимости от размеров и количества при погрузке и разгрузке можно стропить многоветвевыми стропами, на свободных концах которых есть специализированные крючья ( рис. VII.5, а), захватами с цепными стропами, на траверсе, оборудованными лапами ( рис. VII.5, б), а также эксцентриковыми захватами ( рис. VII.5, в) для переноски листового металла в вертикальном положении. [45]