Cтраница 4
При выполнении такелажных работ применяют также цепные стропы, изготовляемые из отрезков короткозвенных сварных цепей. Цепные стропы применяют при непосредственной обвязке поднимаемого груза, так как на этих работах канатные стропы, соприкасаясь с острыми краями груза, быстро изнашиваются. Цепные стропы необходимо каждый месяц тщательно осматривать для выявления трещин, опасного износа и др. Если износ звеньев цепи достигает 10 % первоначального диаметра цепной стали, допускаемая нагрузка на стропы должна быть снижена на 25 %; если износ более 25 % строп бракуется. [46]
Цепные стропы изготовляют из цепей, выполненных из калиброванных и некалиброванных прутков. Цепные стропы необходимо ежедекадно осматривать для выявления повреждения - трещин, износа. Проверяют цепные стропы под нагрузкой, обстукивая их молотком, так как при этом легче обнаружить возможные трещины. При износе звеньев цепи, достигающем 10 % первоначального диаметра, допускаемая нагрузка на стропы должна быть снижена на 25 %, при износе более 25 % первоначального диаметра строп должен быть забракован. [47]
Охватывающие грузозахваты выполняют кольцевыми и концевыми в виде стропов из стального каната, сварной круглозвен-ной цепи или стальной ленты. Цепные стропы лучше облегают груз, но имеют большую собственную массу и более чувствительны к динамическим нагрузкам. [48]
Цепные стропы ( рис. 66) используют для подъема и перемещения разных грузов. По сравнению с канатными, они обладают следующими преимуществами: более удобны в работе, гибки и пригодны для подъема грузов с острыми ребрами без подкладок. Применяются при высоких температурах грузов, хорошо накладываются на груз и снимаются с него при работе в горячих цехах с раскаленными деталями: кузнечных, литейных и др. К недостаткам относятся: большая масса; внезапный разрыв; трудное обнаружение дефектов. Эти и другие недостатки ограничивают применение цепных стропов при подъеме тяжелых и ответственных грузов, а также в местах скопления людей и оборудования. [49]
Стропы из стальных канатов. [50] |
Помимо стальных канатов, для изготовления стропов применяют цепи. Цепные стропы состоят из ветвей ( от одной до четырех) с крюками или карабинами на концах. [51]
Сварные цепи значительно тяжелее стальных канатов и менее надежны. Цепные стропы используют главным образом при обвязке груза. При износе звеньев, достигающем 10 % первоначальной толщины, допускаемая нагрузка должна быть снижена на 25 %; при износе 25 % от первоначальной толщины строп должен быть забракован. [52]
Цепные стропы а - пластинчатые цепи. б - сварные цепи. s - стропы. [53] |
Их изготавливают в различных исполнениях, в том числе с заделанными концевыми звеньями, с крюком на одном конце ветви и со скобой на другом. Цепными стропами обвязывают грузы. Соприкасаясь с острыми углами грузов, они быстро изнашиваются. Поэтому их следует тщательно проверять, каждые 10 дней испытывать на разрыв, чтоб выявлять износ, трещины. При износе на 25 % стропы выбраковывают. [54]
Схема для подбора длины валов турбобуров в РТБ. [55] |
РТБ опускают на 0 5 м над шламоуловителем и ориентируют так, чтобы корпусы турбобуров совпали с направляющими трубами шламоуловителя, а затем дальше до соприкосновения нижней плиты со шламоуловителем, исключая при этом разгрузку талевой системы. Удерживающие цепные стропы подсоединяют к скобам, при этом провисание их не допускается. Бур поднимают, проверяют надежность крепления и положения шламоуловителя. [56]
Строповка пачки цепными стропами без применения удазки опасна, так как цепные стропы скользят по металлу и сдвигаются с места установки. [57]
Цепные стропы, как и стальные канатные, можно использовать для подъема и перемещения любых грузов на всех участках. По сравнению с канатными цепные стропы более гибки и пригодны для подъема грузов с острыми ребрами без подкладок. Их можно применять при высокой температуре грузов, они хорошо накладываются на груз, снимаются с него, что очень важно при работе в горячих цехах с раскаленными деталями. [58]
Типы стропов в виде. [59] |
Недостатком стропов из стальных канатов является их стремление к скручиванию. Поэтому при тяжелых грузах часто пользуются цепными стропами. [60]