Cтраница 5
При перевозке мостовым краном или тельфером грузов необходимо надежно закреплять их на крюке. Приспособления для подвески грузов - коромыслы, цепные стропы, стальные тросы, как и ушки коробов, стелюжек и ковшей, должны быть надежны, а исправность их должна проверяться ответственным за их состоянием лицом. Подвесные устройства должны проверять мастера, бригадиры или рабочие при каждом подъеме груза; стропить груз следует на все крюки и за все петли. При перевозке грузов мостовым краном не следует находиться на расстоянии менее двух метров от груза. Груз не надо поднимать слишком высоко, по возможности не более 1 - 1 5 м от пола. Крановщик во время движения крана с грузом обязан непрерывно подавать звуковой сигнал. Все люди, находящиеся на пути движения крана, услышав сигнал, должны немедленно отойти в сторону. [61]
Строповка пачки цепными стропами без применения удазки опасна, так как цепные стропы скользят по металлу и сдвигаются с места установки. [62]
На канатных стропах должна быть бирка с указанными клеймами, на цепных стропах клеймение производится на торце кольца, которым стропы навешиваются на крюк грузоподъемной машины. [63]
Цепные стропы применяются главным образом для подъема тяжелых грузов. В производствах с большими температурными колебаниями или с постоянной высокой температурой пользуются исключительно цепными стропами. Чтобы не повреждать цепью кромки перемещаемых машинных частей, необходимо между цепью и кромками давать прокладки из мягкого металла ( фиг. Аналогичные типы прокладок применяются и для канатных строп. [64]