Cтраница 4
При износе накладок тормозных дисков увеличивается свободный ход педалей. Если не удается отрегулировать свободный ход педали указанным способом, необходимо заменить фрикционные элементы тормозных механизмов. [46]
Однако непрерывное трение тормозных дисков приводит к их нагреву, что существенно снижает надежность действия тормоза. Это обстоятельство требует проведения теплового расчета. [47]
Тормозной механизм. [48] |
Колодки установлены на неподвижном тормозном диске, жестко соединенном с фланцем картера заднего моста. Одним концом каждая колодка опирается на отдельную ось с эксцентричной шейкой, позволяющей сцентрировать колодку с тормозным барабаном. Рычаг 7 имеет регулировочный механизм, состоящий из червячной шестерни и червяка. Поворачиванием оси червяка регулируют зазор между тормозным барабаном и колодками. [49]
Колодки установлены на неподвижном тормозном диске, опираются на пальцы и стянуты пружиной. К поверхности колодок, обращенной к тормозному барабану, прикреплены фрикционные накладки. Между верхними концами колодок установлен колесный цилиндр гидравлического привода. При поступлении жидкости из привода поршни цилиндра расходятся и разводят колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Трение молодок о барабан вызывает торможение колеса. [50]
При отключении от сети тормозной диск под действием пяти цилиндрических пружин 9, помещенных в углублениях подшипникового щита, упирается в тормозную ленту на диске вентилятора и тормозит двигатель. При включении двигателя выпрямленный селеновым выпрямителем постоянный ток поступает в катушки электромагнита, якорь прижимается к подшипниковому щиту и растормаживает ротор. Для отключения пусковой обмотки электромагнита при работе двигателя служит специальное реле. [51]
Для повышения работоспособности соединения тормозного диска с тормозным валом на последний насаживают шлицевую втулку 3 ( рис. 4.2, д), а диск / закрепляют заклепками или болтами на переходном кольце 2, изготовленном из стали и подвергнутом термообработке. В этом случае давление в шлицевом соединении уменьшается, так как увеличиваются средний радиус шлицев и ширина опорной поверхности. Работоспособность шли-цевого соединения также существенно повышается при замене зубьев шлицев прямоугольного профиля з бьями эвольвентного профиля. Для предупреждения повреждений контактных поверхностей шлнцевого соединения, детали которых изготовлены из термо-обработанной стали с ИКС 50, допускаемые напряжения смятия принимают ас ] 5ч - 15 МПа. При рабочем проектировании тормоза проводят расчет на смятие и на изгиб шлицев соединения дисков с валом. [52]
Колесный гидравлический тормоз. [53] |
Цилиндр прикреплен винтами к тормозному диску. В средней части цилиндра имеется отверстие, куда вставлен штуцер 9, соединенный с тормозной магистралью. Второе отверстие в цилиндре, закрытое вентилем 11, с пробкой 10 предназначено для удаления воздуха из тормозной магистрали. [54]
Колодки устанавливаются концентрично с тормозным диском. [55]
Одна из полумуфт служит тормозным диском тормоза механизма передвижения моста. Вал опирается на сферические двухрядные шариковые подшипники. [56]
В верхней части на тормозном диске закреплен тормозной цилиндр, поршни которого через опорные наконечники соприкасаются с колодками. [57]