Cтраница 1
![]() |
Уровень образования населения России. [1] |
Структура знаний и навыков среднего и старшего поколений, сформировавшаяся в условиях принципиально иной, чем рыночная, социально-экономической системы, во многих случаях не соответствует потребностям современного народного хозяйства России. [2]
Сложность структуры знаний определяется тем, что, в отличие от данных, они отражают в себе неопределенность и нечеткость информации об объекте и множественность вариантов принятия неоднозначных решений в зависимости от ситуации. [3]
Изучение междисциплинарной структуры знания необходимо в тех случаях, когда выделяется предмет науки, его специфика и отличие от предмета других наук. [4]
Изучив структуру знаний в рамках данной темы, овладев основами теории и усвоив содержание типовых методов и приемов решения задач, студент может приступит к работе по приобретению опыта в использовании этих теоретических знаний для решения целевых задач как аналитических, так и экспериментальных исследований. [5]
В структуре антропологического знания особое место занимает этнология. Следует подчеркнуть культуроведче-ский характер этой дисциплины. В отличие, например, от археологии, изучающей культуру прошлого, этнология рассматривает современное общество в различных его этнических вариантах. Собственно этнологические исследования не ограничиваются описанием культуры лишь одного общества или даже сопоставлением двух-трех культур. [6]
Как выглядит структура знания в свете идеи альтернативных гипотез. Эта идея заставляет пересмотреть принятую в гипотетико-дедуктивном подходе трактовку соотношения теории и эксперимента. [7]
Сложность и многообразие структур знаний вызвали к жизни несколько различных способов их представления, из которых следует выделить логическую модель, фреймовые и продукционные системы, семантические сети. Каждый способ представления обладает своими достоинствами и недостатками и тяготеет к определенной структуре знаний. [8]
Существует и другая проблема структуры знаний - соотношение по уровню их усвоения. [9]
Однако выявляемые таким образом структуры знаний часто отражают лишь поверхностную составляющую знаний эксперта, не затрагивая их глубинной структуры. [10]
Стремясь понять специфику и структуру знаний, мы сразу же обнаруживаем, что существуют различные типы знаний. Мы знаем, например, что такое автомобиль, что такое алгоритм, знаем, как поджарить бифштекс, зачем стоматологу бормашина. [11]
До сих пор мы говорили о структуре знания лишь в связи с двумя блоками, которые формируются в результате интенсивной и экстенсивной стадий. Однако внутри этих блоков также происходит движение знания, которое лишь в конечном итоге приводит к переходу интенсивной стадии в экстенсивную и далее экстенсивной снова в интенсивную. [12]
Выбор той или иной модели определяется структурой знаний в конкретной предметной области. Выявление структуры предшествует выбору ЯПЗ и разработке базы знаний. Обоснование и конкретизация элементов знаний и их взаимосвязей происходят чаще всего в непосредственном контакте со специалистами предметной области - экспертами. Этот процесс называется извлечением знаний. [13]
Выбор той или иной модели определяется структурой знаний в конкретной предметной области. Выявление структуры предшествует выбору ЯПЗ и разработке базы знаний. Обоснование и конкретизация элементов знаний и их взаимосвязей происходят чаще ( всего в непосредственном контакте со специалистами предметной области - экспертами. Этот процесс называется извлечением знаний. Он и вынесен в заглавие книги. [14]
На поиск литературы, консультации и освоение структуры знаний в незнакомых областях может потребоваться несколько недель или месяцев. А на выявление функций, противоречий и границ проблемы может уйти день или два. [15]