Cтраница 3
Наше предположение о наличии в структуре философского знания по аналогии со структурой знания частнонаучного двух уровней - эмпирического и теоретического - оказывается не беспочвенным. Но при этом возникает трудность терминологического порядка. [31]
Оформление стандарта - это системное описание управленческой деятельности соответствующей должности, в которое входят структура знаний, формат и содержание каждой компетенции, алгоритмы деятельности в типовых ситуациях. [32]
В определенном аспекте сущность человека является совокупностью освоенных и добытых им знаний, причем структура знаний личности на теоретическом и эмпирическом уровнях складывается из идеологических знаний и ценностей, профессиональных знаний, неидеологических знаний и ценностей. Во внутренней структуре личности идеологические знания и ценности образуют основу профессиональных и неидеологических знаний, влияют на их использование личностью в повседневной деятельности. Так, идеалом казарменного коммунизма выступает элементарное удовлетворение физических потребностей. [33]
Тем не менее построение той или иной иерархии понятий входит в задачи концептуального анализа структуры знаний любой предметной области. В последнее время в ИИ стал широко употребляться термин онтология, имеющий многозначную интерпретацию [63], в частности в [11] приводятся следующие его определения. [34]
Иерархия абстракций - это глобальная схема, которая может быть положена в основу концептуального анализа структуры знаний любой предметной области. [35]
Иерархия абстракций - это глобальная схема, которая может быть положена в основу концептуального анализа структуры знаний любой предметной области. На стадии концептуализации эта иерархическая структура превращается в пирамиду знаний. [36]
Инженер знаний может теперь изменить содержимое базы знаний, уточняя правила в первоначальной версии, пересматривая структуру знаний, видоизменяя основные концепции предметной области. В рассматриваемом случае инженер уточняет правила и видоизменяет концепции, чтобы записать дополнительную информацию, представленную экспертом. Новое правило должно быть добавлено к исходному набору правил, чтобы учесть азотнокислое серебро. [37]
Однако су-ществущие ее варианты не решают собственно методологических проблем; они носят прежде всего описательный характер и полностью абстрагируются от анализа структуры знания, способного отразить системные объекты. [38]
Использование методов инженерии знаний в качестве дидактических инструментов и в качестве формализмов представления знаний способствует более быстрому и более полному пониманию структуры знаний данной предметной области, что особенно ценно для новичков на стадии изучения особенностей профессиональной деятельности. [39]
Преподаватель, ведущий занятие, следит за тем, чтобы каждый студент в наибольшей степени осознал цели изучения данной темы, структуру изучаемых знаний и умений, работал бы интенсивно и рационально с непременным достижением осознаваемого и ожидаемого результата на каждом этапе процесса овладения учебным материалом. [40]
Окно ввода и редактирования правил в ЭС для решения задач диагностики. [41] |
В разработанной системе реализована стратегия прямого логического вывода, в процессе которого осуществляется горизонтальный поиск фактов на заданной в виде И-ИЛИ-графа структуре знаний предметной области. [42]
Данный аспект характеризует, каким образом в СЕЯ устанавливается соответствие между действиями в реальном мире, с одной стороны, и статическими структурами знания, с другой стороны. Заметим, что как данные, так и программы СЕЯ являются статическим знанием. Динамика представляется процессом выполнения программ. [43]
Оказывается, что создание таких модификаторов возможно благодаря определенным свойствам логического языка L, состоящим в том, что язык L сохраняет эвристическую структуру знаний и обладает регулярностью выражений и их простотой. Кроме того, дедуктивные средства исчисления J обладают прозрачной интерпретацией не в технических терминах атомов и связок, а в терминах вопросов и ответов. Под регулярностью языка мы понимаем определенную предсказуемость формульной структуры ( слева-направо), заданную порядком чередования логических символов и приводящую к возможности фокусировки внимания в процессе вывода лишь на локальном фрагменте формулы. Первый - не регулярен, последний в большинстве случаев является результатом разрушения структуры знаний. [44]
И только после внимательного знакомства с такой системой-выясняется, что работа инженера по знаниям скрыта, так как в систему уже заложена некоторая структура знаний и эта структура не всегда совпадает с тем способом, которым эксперт обычно-формулирует знания. [45]