Дивизиональная структура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Дивизиональная структура

Cтраница 4


Третья стадия совершенствования организационных структур промышленных предприятий связана с диверсификацией и ростом диверсифицированных корпораций. Для крупных промышленных корпораций, выпускающих широкую номенклатуру продукции в различных отраслях и для различных рынков, наиболее типичной стала дивизиональная структура ( продуктовая и региональная), при которой центральной штаб-квартире корпорации ( материнской компании) подчиняются специализированные по видам продукции или рынкам сбыта отделения, филиалы и дочерние компании. Падение удельного веса крупных предприятий, имеющих функциональную структуру, явилось следствием уменьшения удельного веса однопродук-товых фирм и фирм с доминирующим продуктом, для которых наиболее эффективной остается функциональная структура.  [46]

Организационная структура управляющей функциональной или горизонтальной части предприятия формируется на базе группировки функций. Если группировка функций ( и выполняющих их работников) выполнена на основе признаков однородности продукции, к которой относятся данные функции, получается так называемая дивизиональная структура. Фактически при этом предприятие распадается на отделения ( дивизии), осуществляющие все операции по созданию, производству и реализации товаров данного вида. Следует иметь в виду, что само по себе понятие однородности продукции может базироваться либо на производственной, либо на потребительской близости продукции. Поэтому дивизиональной будет и структура, в которой предприятие разделено по географии обслуживаемых рынков, и структура, где деление на подсистемы происходит по производству технологически близких товаров.  [47]

Учитывая тенденции изменений в составе подразделений и их функциях можно сказать, что компания находится в начальной фазе перехода от самостоятельных линейно-функциональных структур филиалов к дивизиональной структуре всего предприятия. Оба типа относятся к иерархическим структурам управления и различаются принципами разделения управленческой деятельности.  [48]

49 Преимущества и недостатки функциональной структуры организации. [49]

Один из наиболее распространенных способов развития фирм состоит в том, что они увеличивают ассортимент производимой и реализуемой продукции. Если управление этим процессом осуществляется успешно, то несколько продуктовых линий могут достигнуть настолько высокого объема продаж, что сами могут потребовать существенной структуризации и окажутся решающим фактором успеха организации в целом. Именно с этой проблемой и столкнулись пионеры дивизиональной структуры из Проктер энд Гембл и Дженерал Моторс. Решение было найдено при помощи дивизионально-продуктовой структуры организации, в которой создавались отделения по основному продукту. Идея оказалась настолько плодотворной, что эта структура была быстро внедрена в Дженерал Моторс, Дженерал Фудс, Левер Бразерс и Корнинг Гласе. В настоящее время большинство крупнейших производителей потребительских товаров с диверсифицированной продукцией используют дивизиона льно-продуктовую структуру организации.  [50]

Элементы матричной организации, а в отдельных случаях матричная департаментизация в целом, впервые были применены, как считают специалисты, в электронной промышленности и в других отраслях с так называемой высокой технологией. В условиях перехода от национальной к острой международной конкуренции возникла необходимость создания такой организационной структуры, которая позволяла бы проводить быстрые технологические изменения на основе максимально эффективного использования высококвалифицированной рабочей силы. Если Дженерал Моторс и автомобильная промышленность были родоначальниками дивизиональной структуры, то ИБМ и компьютерному производству принадлежит первенство в широком использовании на практике матричной структуры и ее элементов.  [51]

52 Построение организации по линейно-функциональному принципу ( с группировкой по видам деятельности. [52]

Дивизионалъная структура может рассматриваться как соединение организационных звеньев, обслуживающих определенный рынок и управляемых централизованно. При такой структуре отделения могут быть специализированы и по рынкам сбыта. Отход от использования строго функциональных схем управления корпорациями в пользу дивизиональной структуры достаточно отчетливо прослеживается с повышением уровня диверсификации производства. Принципиальная схема дивизиональной структуры управления приведена на рис. 7.4. Производственные подразделения компании получают определенную самостоятельность. При этом стратегия развития, научно-исследовательские разработки, финансовая и инвестиционная политика входят в компетенцию высшего звена управления. Образование дивизионов, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции ( изделиям или услугам) - продуктовая специализация, по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация, по обслуживаемым территориям - региональная специализация.  [53]

Руководствуясь указанными критериями, крупные предприятия призваны решать, что из себя представляет бизнес-единица: отдельную фирму, подразделение предприятия, продуктовую линию или отдельный продукт. Ответ зависит от сложившейся на предприятии структуры управления. В организациях с функциональной структурой управления в качестве бизнес-единицы выступает продуктовый ассортимент, тогда как при дивизиональной структуре основной единицей анализа является хозяйственное подразделение.  [54]

Руководствуясь указанными критериями, крупные предприятия призваны решать, что собой представляет бизнес-единица: отдельную фирму, подразделение предприятия, продуктовую линию или отдельный продукт. Ответ зависит от сложившейся на предприятии структуры управления. В организациях с функциональной структурой управления в качестве бизнес-единицы выступает продуктовый ассортимент, тогда как при дивизиональной структуре основной единицей анализа является хозяйственное подразделение.  [55]

56 Основы анализа предприятия. [56]

Она наиболее приемлема в случае производства только одного семейства продуктов или ограниченного числа взаимосвязанных товаров, где такая специализация обеспечивает выгоду и экономию. Наоборот, дивизиональная структура управления придает особое значение децентрализованной организации, основанной на группировке по товарам или рынкам. Дивизиональная структура наиболее соответствует стадии роста предприятия, где важны инновации. При этом меру децентрализации для подразделений определяет каждое предприятие.  [57]

В настоящее время японские корпорации применяют структуру с отделениями намного реже, чем американские. Важное значение для будущего имеет решение о том, будет ли продолжаться децентрализация. Однако для того, чтобы иметь сильные функциональные возможности, наиболее эффективным может оказаться сочетание сильной главной конторы с дивизиональной структурой.  [58]



Страницы:      1    2    3    4