Грамматическая структура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Грамматическая структура

Cтраница 3


Важнейшей предпосылкой рационального освоения продуцирования на иностранном языке является возможно более полная регистрация грамматических структур и знаков-полуфабрикатов, употребительных в данной сфере общения.  [31]

Основным принципом, которым надо руководствоваться при отборе готовых знаков, знаков-полуфабрикатов и грамматических структур для учебника иностранного языка любого назначения, является фактическая употребительность ( частотность употребления) этих явлений в подлежащих освоению ( согласно общему заданию обучения) видах коммуникативной деятельности и сферах об -, щения.  [32]

Письменный текст учебника устной речи должен быть снабжен цветными иллюстрациями и схемами некоторых грамматических структур; некоторые схемы должны иметь форму разборных таблиц.  [33]

Другим распространенным свойством редакторов БЗ является синтаксический контроль; такой редактор использует знания о грамматической структуре языка ЭС, чтобы помочь пользователю ввести правила в нужном формате и без грамматических ошибок. Когда пользователь вводит правило или команду с грамматической ошибкой, то редактор обнаруживает их и объясняет, что неправильно.  [34]

Подлежащее предложения указывает на прямой объект действия; при переводе не возникает необходимости в изменении грамматической структуры предложения: русское предложение может содержать сказуемое в форме страдательного залога.  [35]

В круг вопросов, связанных с познанием, были включены новые подходы к языку и грамматическим структурам.  [36]

Английские абсолютные моноэквиваленты русских устойчивых сочетаний слов совпадают с ними во всех отношениях - по грамматической структуре, по лексическому составу, по значению и по образности, если таковая имеется, напр.  [37]

Поскольку в основу расположения учебного материала, помимо тематического принципа, кладется принцип научно обоснованной последовательности введения грамматических структур, основной конструктивной единицей учебника будет служить не урок, а более крупное подразделение, которое можно условно назвать секцией. Каждая секция учебника ( на изучение которой отводится несколько уроков, распределяемых по усмотрению учителя) имеет целью отработку вполне определенных компонентов устной речи, перечисляемых в начале секции. Таковым являются: а) тема секции ( одна из программных тем); б) активизируемая грамматическая структура ( или структуры); в) структура, намеченная для повторной активизации; г) активизируемые готовые знаки всех порядков и знаки-полуфабрикаты; д) подлежащие первичной или повторной отработке компоненты произношения.  [38]

При перечислении слов или фраз убедитесь, что они составлены из однородных слов и что все они имеют одинаковую грамматическую структуру. Приведенные в примерах 11.1 и 11.2 перечисления некорректны, поскольку они разнородны по грамматической структуре.  [39]

О том, что мы не осознаем применяемых нами знакооб-разовательных средств, свидетельствует уже тот факт, что составление перечня грамматических структур и знаков-полуфабрикатов оказывается чрезвычайно трудной задачей, требующей больших аналитических усилий. Выше мы уже упоминали, что в современных ( даже самых полных) грамматиках перечислена лишь небольшая часть всех фактически употребляющихся знакообразующих средств. Следовательно, даже специалисты по грамматике знают о существовании и мегут описать далеко не все имеющиеся знакообразовательные модели. Причем интересно, что авторы грамматик отнюдь не обнаруживают каких-либо преимуществ в продуцировании языковых знаков по сравнению с простыми смертными. Мы нередко встречались с авторами теоретических работ по грамматикам различных языков, которые обнаруживали полную беспомощность в практическом общении на данном языке, тогда как невежественные в грамматике люди свободно употребляют сотни знакообразовательных структур, о существовании которых они и не подозревают.  [40]

Особое внимание при переработке этой группы упражнений было обращено на то, чтобы, выполняя эти упражнения, учащиеся употребляли изучаемые грамматические структуры в нужных речевых ситуациях. В ряде случаев даны специальные упражнения для фонетической отработки грамматических структур.  [41]

Не следует забывать и того очевидного обстоятельства, что язык существует десятки и сотни тысяч лет, а первые описания его грамматических структур появились около двух тысяч лет тому назад, причем в течение долгого времени они были доступны лишь ничтожному проценту чле - нов языкового коллектива. Мысль о том, что люди начали говорить правильно только после того, как появились учебники грамматики, могла, очевидно, зародиться только в голове средневекового схоласта.  [42]

К тонким грамматическим конструкциям относят опускание ( ellipsis) части слов, которые хотя и изменяют ( или даже нарушают) грамматическую структуру предложения, но полностью сохраняют выраженную в нем законченную мысль.  [43]

Овладение иностранным языком как средством общения всегда сводится к освоению некоторых видов коммуникативной деятельности с определенным содержанием готовых знаков, знаков-полуфабрикатов и грамматических структур в каждом из них. Речь может идти лишь о том, осваиваются ли виды коммуникативной деятельности в соответствии с их фактическим удельным весом в избранной сфере общения ( с учетом возможности ее дальнейшего расширения), или же обучение представляет собой аморфную смесь, составленную по рецепту немного грамматики, немного чтения вслух, немного письменных упражнений, немного вопросов и ответов по тексту; отбираются ли для освоения фактически употребительные в данной сфере языкового общения и в данном виде коммуникативной деятельности знаки и структуры языка, или же используется случайный языковой материал, причем предпринимаются противоестественнее попытки освоить устную речь на чуждом ей материале повествовательных текстов письма; применяются ли для освоения отдельных видов коммуникативной деятельности наиболее эффективные методы, по.  [44]

В конце формул и в тексте перед ними знаки препинания расставляют в соответствии с правилами пунктуации, так как формула не нарушает грамматической структуры фразы.  [45]



Страницы:      1    2    3