Cтраница 1
Мыслительная деятельность одаренных в определенной области людей характеризуется целенаправленным выделением из окружающей действительности некоторых локальных раздражителей и преимущественным вниманием к этим раздражителям. Появление способностей и одаренности человека по своей природе является информационным процессом и более всего выражается в аналитико-синтетической деятельности и направленной мыслительной переработке выделяемой информации о предмете познания. [1]
Мыслительная деятельность конструкторов на разных стадиях решения задач характеризуется более или менее явными проявлениями неосознанного мышления, в результате которого возникают догадки или ряды догадок, способствующие достижению промежуточных или конечных целей в решении задачи. [2]
Мыслительную деятельность оператора с учетом присущих ей особенностей принято называть оперативным мышлением. [3]
Сущность мыслительной деятельности состоит, по существу, в аналитико-синтетической деятельности мозга. [4]
Организация собственной мыслительной деятельности - вот что способствует вырабатыванию полезных привычек. [5]
В мыслительной деятельности инженеров также имеют места общестратегические подходы к условию задачи в целом - синтетический и аналитический. [6]
Моделирование мыслительной деятельности человека и разработка программ и устройств, способных в той или иной мере заменять человека в управляющих системах. [7]
Кстати, мыслительная деятельность - это тоже деятельность, управляемая осуществляющими ее людьми. Тот, кто познает действительность и строит планы, управляет своей мыслительной деятельностью, подобно тому как, построив план, он будет управлять своими действиями и деятельностью ( в том числе и мыслительной) других людей с помощью рук и языка. [8]
Различные виды мыслительной деятельности, не имеющей, как известно, калорического эквивалента, также изодинамичны. Различие этих структур лежит именно в обобщенной векторизационной энергии ( энергии порядка), которую они содержат. [10]
Изучение процесса мыслительной деятельности, структуры про-щесса решения задачи показывает необходимость исследования направленности такого процесса, а также психологических факторов его регулирования. В связи с этим особый интерес представ - - ляет изучение замысла решения, поскольку замысел как результат гмыслительной деятельности организует и направляет дальнейший процесс решения, содержит в себе предвидение окончательнбго решения. [11]
Направленное мышление и организованная мыслительная деятельность являются важнейшими составляющими высшего образования, определяющими процесс исследования и научного обобщения в высшей школе. [12]
Направленное мышление и организованная мыслительная деятельность человека являются важнейшими в учебном процессе высшей школы, как формы, определяющие процесс исследования и научного обобщения. [13]
Решение - результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация. [14]
Бесспорно, автоматизация мыслительной деятельности человека представляет собой в наши дни важнейший фактор научного прогресса. Это заставляет по-новому взглянуть на природу научного знания. Автоматизация мыслительной деятельности невозможна без формализации, приводящей к построению алгоритмических схем, пригодных для использования в машинных расчетах. [15]