Cтраница 3
Психология рассматривает объективные закономерности мыслительной деятельности человека, которые позволяют оценивать и направлять развитие его интеллектуальной сферы наиболее рациональным путем. [31]
Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация. [32]
Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании ( методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим. [33]
Возникает практическая необходимость изучения мыслительной деятельности студентов с тем, чтобы подойти к определению наиболее дационального объема учебной работы, допустимого в высших учебных заведениях. [34]
Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. [35]
Особенно наглядно такая параллель мыслительной деятельности операторов-технологов предусматривается на примере агрегатов, относящихся к исследуемому в книге классу объектов управления. Необходимость различных прогнозов еще более возрастает в тех случаях, когда возможно лишь спорадическое наблюдение за фактической траекторией движения объекта, а информация поступает из химических лабораторий с запаздыванием. Отсутствие непрерывного контроля за ходом технологического процесса является характерной особенностью большинства промышленных объектов периодического или полунепрерывного действия. [36]
Важное значение для исследования мыслительной деятельности операторов имеют выводы С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теп-лова [115] относительно психологического содержания практического мышления человека, его сходства и отличий от теоретического мышления. Изучая психологическую структуру деятельности полководцев, Б. М. Теплов отмечал следующие характерные черты практического мышления: решение должно быть положительным и наилучшим в данных конкретных условиях ( в теоретической науке ценны и отрицательные результаты), решение должно быть конкретным: на основании анализа сложного материала с обязательным выделением существенного необходимо синтезировать решение, дающее простые и определенные положения; решение жестко ограничено во времени. Рассмотрение продуктивного мышления как процесса позволило выделить его основные этапы: 1) осознание проблемности: если прошлый опыт не помогает, необходимо искать новые пути; 2) поиск новых путей; 3) проверка решения и включение его в мотивационно-личностный план. [37]
Речь интегрирует и регулирует мыслительную деятельность и поведение человека, обеспечивает возможность объяснения и понимания между людьми, является фактором управления мыслительной деятельностью одних людей другими. [38]
Учебные алгоритмы позволяют направлять мыслительную деятельность студентов путем определения того, что надо делать, в какой последовательности, как искать пути решения задачи, как находить связи, отношения, какие применять доказательства. [39]
Закономерности теории познания направляют мыслительную деятельность человека на объективное понимание окружающей действительности, на реальную оценку событий, объектов и явлений в действительных, закономерных связях и отношениях. Учебный процесс высшей школы, научная деятельность студентов и преподавателей требуют глубокого и постоянно расширяющегося проникновения в сущность положений науки, техники, природы, общественных отношений. Все это неразрывно связано с формированием определенного миропонимания студентов и преподавателей, с оценкой ими общественных явлений с диалектико-материалистических позиций. [40]
Обучение, учебный процесс и мыслительная деятельность - понятия неразрывные и по существу и по форме. Это относится и к самому широкому пониманию образования, и к любому отдельному акту обучения. [41]
В процессе конструирования используется как мыслительная деятельность, так и физический труд. Мыслительная деятельность конструктора имеет место на всех этапах работы, но доминирует в творческой части. Каждая новая конструкция обычно содержит компоненты уже существующих конструкций и новые компоненты. На ранних этапах разработки, когда необходимо определить ( синтезировать) новые компоненты, чаще всего используют эвристические методы, основанные на интуиции и требующие проверки методом проб и ошибок. Эти методы позволяют произвести мысленную экстраполяцию за пределы известного. [42]
Учение рассматривается также как форма мыслительной деятельности, возникающая в процессе общественно обусловленной индивидуальной деятельности, определяется последней и само является ее активным содержанием. Все это говорит о том, что учение представляет собой детерминированный процесс, имеющий закономерное основание. [43]
Слабой стороной дедуктивной формы организации мыслительной деятельности является жесткость ее границ в рассуждениях, направлениях и получении результата. Эта логическая форма по своей природе рассматривает только то, что носит характер определенных связей и отношений в явлениях и событиях. [44]
Слабой стороной дедуктивного метода организации мыслительной деятельности является жесткость границ в рассуждениях, направлениях и получении результата. Этот логический метод по своей природе рассматривает только то, что носит характер определенных связей и отношений в предмете изучения. Исследования и доказательства с применением метода дедукции не выходят из границ определенных научных закономерностей. [45]