Мыслительная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Мыслительная деятельность

Cтраница 3


Психология рассматривает объективные закономерности мыслительной деятельности человека, которые позволяют оценивать и направлять развитие его интеллектуальной сферы наиболее рациональным путем.  [31]

Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.  [32]

Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании ( методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим.  [33]

Возникает практическая необходимость изучения мыслительной деятельности студентов с тем, чтобы подойти к определению наиболее дационального объема учебной работы, допустимого в высших учебных заведениях.  [34]

Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям.  [35]

Особенно наглядно такая параллель мыслительной деятельности операторов-технологов предусматривается на примере агрегатов, относящихся к исследуемому в книге классу объектов управления. Необходимость различных прогнозов еще более возрастает в тех случаях, когда возможно лишь спорадическое наблюдение за фактической траекторией движения объекта, а информация поступает из химических лабораторий с запаздыванием. Отсутствие непрерывного контроля за ходом технологического процесса является характерной особенностью большинства промышленных объектов периодического или полунепрерывного действия.  [36]

Важное значение для исследования мыслительной деятельности операторов имеют выводы С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теп-лова [115] относительно психологического содержания практического мышления человека, его сходства и отличий от теоретического мышления. Изучая психологическую структуру деятельности полководцев, Б. М. Теплов отмечал следующие характерные черты практического мышления: решение должно быть положительным и наилучшим в данных конкретных условиях ( в теоретической науке ценны и отрицательные результаты), решение должно быть конкретным: на основании анализа сложного материала с обязательным выделением существенного необходимо синтезировать решение, дающее простые и определенные положения; решение жестко ограничено во времени. Рассмотрение продуктивного мышления как процесса позволило выделить его основные этапы: 1) осознание проблемности: если прошлый опыт не помогает, необходимо искать новые пути; 2) поиск новых путей; 3) проверка решения и включение его в мотивационно-личностный план.  [37]

Речь интегрирует и регулирует мыслительную деятельность и поведение человека, обеспечивает возможность объяснения и понимания между людьми, является фактором управления мыслительной деятельностью одних людей другими.  [38]

Учебные алгоритмы позволяют направлять мыслительную деятельность студентов путем определения того, что надо делать, в какой последовательности, как искать пути решения задачи, как находить связи, отношения, какие применять доказательства.  [39]

Закономерности теории познания направляют мыслительную деятельность человека на объективное понимание окружающей действительности, на реальную оценку событий, объектов и явлений в действительных, закономерных связях и отношениях. Учебный процесс высшей школы, научная деятельность студентов и преподавателей требуют глубокого и постоянно расширяющегося проникновения в сущность положений науки, техники, природы, общественных отношений. Все это неразрывно связано с формированием определенного миропонимания студентов и преподавателей, с оценкой ими общественных явлений с диалектико-материалистических позиций.  [40]

Обучение, учебный процесс и мыслительная деятельность - понятия неразрывные и по существу и по форме. Это относится и к самому широкому пониманию образования, и к любому отдельному акту обучения.  [41]

В процессе конструирования используется как мыслительная деятельность, так и физический труд. Мыслительная деятельность конструктора имеет место на всех этапах работы, но доминирует в творческой части. Каждая новая конструкция обычно содержит компоненты уже существующих конструкций и новые компоненты. На ранних этапах разработки, когда необходимо определить ( синтезировать) новые компоненты, чаще всего используют эвристические методы, основанные на интуиции и требующие проверки методом проб и ошибок. Эти методы позволяют произвести мысленную экстраполяцию за пределы известного.  [42]

Учение рассматривается также как форма мыслительной деятельности, возникающая в процессе общественно обусловленной индивидуальной деятельности, определяется последней и само является ее активным содержанием. Все это говорит о том, что учение представляет собой детерминированный процесс, имеющий закономерное основание.  [43]

Слабой стороной дедуктивной формы организации мыслительной деятельности является жесткость ее границ в рассуждениях, направлениях и получении результата. Эта логическая форма по своей природе рассматривает только то, что носит характер определенных связей и отношений в явлениях и событиях.  [44]

Слабой стороной дедуктивного метода организации мыслительной деятельности является жесткость границ в рассуждениях, направлениях и получении результата. Этот логический метод по своей природе рассматривает только то, что носит характер определенных связей и отношений в предмете изучения. Исследования и доказательства с применением метода дедукции не выходят из границ определенных научных закономерностей.  [45]



Страницы:      1    2    3    4