Cтраница 2
В рамках данных отношений совершается деятельность всех социальных субъектов, их борьба за свои политические интересы, политическое соперничество и сотрудничество. [16]
Сознание политическое - совокупность знаний и оценок социального субъекта относительно политической среды, политики, политической власти. [17]
ОТЧУЖДЕНИЕ ( социальное) - отношения между социальным субъектом ( личностью, классом, нацией, др. социальной общностью) и к. [18]
Производственные отношения - это всегда отношения между определенными социальными субъектами производителями и потребителями материальных и духовных благ, с их потребностями и интересами. Может возникнуть впечатление, что именно от потребностей и интересов зависит состояние производственных отношений. В действительности все обстоит иначе: интересы сами формируются в процессе совместного труда люде, то есть в рамках определенных производственных отношений. С другой стороны, производственные отношения, будучи первичными по отношению к интересам, всегда, в любом обществе проявляются через интересы. [19]
Между тем формы социальной организации есть формы бытия социального субъекта - социальных общностей, и именно социальная общность может рассматриваться в качестве ключевой, основополагающей категории социологического анализа. [20]
Каким образом трудовая мобильность влияет на степень конкурентоспособности социального субъекта. [21]
Итак, социологи, как правило, оперируют понятиями социальный субъект и личность для описания социальной сути и социальных качеств человека. [22]
Специально выделяют межличностные отношения, которые характеризуются непосредственным контактом социальных субъектов. [23]
Олпорт, выдвинул теорию, заключающуюся в том, что новый социальный субъект формируется посредством конвергенции пред-расположенностей, т.е. единства оценок, ценностей, придаваемых значений, стереотипов, которыми обладают члены формирующейся общности. Он теоретически обосновал, что в основе зарождения нового массового движения лежат и сходство эмоций, и рациональные предпочтения людей. [24]
Основной функцией маркетинга как науки является повышение эффективности всех видов деятельности социального субъекта, прежде всего, в сфере производства. [25]
Но надо иметь в виду и те основные параметры, характеристики социальных субъектов, которые интересуют социологию. [26]
Под социальным механизмом регулирования экономики понимается устойчивая структура типов экономического поведения социальных субъектов, а также взаимодействия этих субъектов между собой по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. [27]
Если социальные законы выражают относительно устойчивые и постоянно воспроизводимые отношения между социальными субъектами, то социальным механизмом действия этих законов является способ построения социальных связей и отношений, в которых социальные субъекты находятся друг к другу в конкретных условиях места и времени. Именно поэтому научный подход к исследованию социально-экономических отношений заключается в выяснении зависимостей, складывающихся в рамках общественных и государственных форм, существующих только в данное время и у данных народов и по природе своей преходящих. [28]
Вот почему основой политологии как теории и практики выступают отношения между социальными субъектами по поводу государственной власти в целях обеспечения своих интересов. [29]
Социальная инфраструктура представляет собой устойчивую совокупность вещественных элементов, с которыми взаимодействует социальный субъект и которые создают условия для рациональной организации всех основных видов деятельности - трудовой, общественно-политической, культурной и семей-но-бытовой. [30]