Суверенитет - потребитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Суверенитет - потребитель

Cтраница 1


Суверенитет потребителя - это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобрести все, что потребитель считает нужным, а также свободный выбор продавца, места, времени и других условий приобретения.  [1]

Суверенитет потребителей означает, что фирмы и поставщики ресурсов направляют свои усилия в соответствии с нуждами потребителей.  [2]

Суверенитет потребителя состоит в его способности воздействовать на производителя описанным выше способом.  [3]

Суверенитет потребителя ( consumer sovereignty) - свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг, которые производятся из редких ресурсов.  [4]

Идеал суверенитета потребителя также может нарушаться из-за агрессивной рекламы и других способов воздействия на покупателя. Рациональный выбор может быть нарушен в ситуации риска и неопределенности или в результате недооценки потребителем отдельных факторов. В частности, будущее потребление люди склонны недооценивать по сравнению с сегодняшним, а ценность общественных товаров и услуг может быть завышена ( из-за их, на первый взгляд, бесплатности) или, напротив, занижена, как следствие крайне негативного отношения к уплате налогов.  [5]

Обоснование нарушения суверенитета потребителя в указанных случаях требует поиска места для концепции достойных и недостойных благ в теории благосостояния.  [6]

Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора. В действительности, однако, такая свобода существует далеко не всегда.  [7]

Необходимым условием суверенитета потребителя наряду с альтернативностью выбора из множества доступных ему благ является свобода потребительского выбора. В реальной жизни такая свобода существует не всегда. Ограничения свободы выбора и их мотивы могут быть различными.  [8]

Традиционное учение о суверенитете потребителя, согласно которому потребители рассматривались как лица, обладающие способностью защищать свои собственные интересы, подверглось сомнению.  [9]

Не всегда конкуренция обеспечивает суверенитет потребителя, поскольку фирмы, особенно крупные, могут влиять на его вкусы и предпочтения, например посредством рекламы. Кроме того, спрос на товары зависит от индивидуальных доходов, а значит, и от распределения доходов между индивидуумами. Например, в экономических условиях, когда богатых людей мало, а бедных много, складывается спрос на малое количество предметов роскоши и на большее количество товаров первой необходимости. В условиях же, когда основную массу населения составляют люди со средним доходом, возрастает спрос на второстепенные товары ( напитки, домашнюю утварь, телевизоры) и фирмы, расширяя производство этих товаров, невольно ущемляют суверенитет потребителя. Поэтому государство должно вмешиваться в экономику, для того чтобы влиять на распределение доходов между индивидуумами.  [10]

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.  [11]

Наконец, третья характерная особенность идеального рынка заключается в суверенитете потребителя.  [12]

Отметим, однако, что свобода потребительского выбора еще не гарантирует суверенитета потребителя. Этот суверенитет может быть ограничен и другими способами. Рассмотрим советскую экономику 70 - х годов.  [13]

В теориях общества потребления, государства всеобщего благоденствия, общества изобилия, стадии качества жизни, суверенитета потребителя, века высокого массового потребления дана потребительская версия трансформации капитализма. Сторонники этих теорий стремятся представить совр. Они пытаются подменить цель капиталистич.  [14]

Достаточная информированность потребителя о свойствах продуктов ( товаров) и об их отрицательном воздействии на окружающую среду является условием реализации принципа суверенитета потребителей. С точки зрения учета и анализа веса экологического фактора на потребительском рынке важное значение имеет исследование интернализации внешних эффектов, т.е. обременение затратами виновника загрязнения, что находит выражение в принципе суверенитета потребителей. Такие категории, как издержки производства и потребления, ущерб окружающей среде, прибыль от товаропотребления, играют основную роль в понимании экономических принципов природопользования и экономической концепции интернализации внешних эффектов. Опыт показывает, что положительная или отрицательная стоимость, которую товар или ущерб от загрязнения имеют для принимающего решения лица, может быть определена независимо от этого лица.  [15]



Страницы:      1    2    3