Cтраница 1
Рыболовное судно, снабженное тралами ( в 1 знач. [1]
Рыболовное судно на ходу или стоянке, не занятое ловом, несет те же огни, что и самоходное или несамоходное судно соответствующих размеров. [2]
Рыболовные суда, в отличие от грузовых, осуществляют рыбный промысел в местах для подводного лова рыбы и, таким образом, принимают на борт свой груз в море. По этой причине рыболовное судно, будучи на плаву в открытом море, довольно часто должно работать в ситуациях, когда, по крайней мере, некоторые из его люков находятся в открытом состоянии, что может вызвать угрозу затопления корабля. [3]
Небольшое рыболовное судно, снабженное тралами ( спец. Военное судно, снабженное тралами для вылавливания подводных мин ( воен. [4]
Траулер с кормовым тралением.| Сейнер, оборудованный кошельковым неводом.| Лов рыбы малыми крючковыми орудиями с борта высокоскоростного бота ( на ходу. [5] |
Современное рыболовное судно, оборудованное для ловли рыбы на закидной линь с крючковыми орудиями, имеет навесную палубу, боковой бункер для укладки рыболовной снасти и кормовое отверстие для выкидывания на воду траловой дуги. Обе ниши могут быть наглухо задраены и перегорожены таким образом, что даже при большом прибое будет подтапливаться только часть рабочего настила. [6]
Работающее рыболовное судно обязано заблаговременно предупреждать проходящие мимо суда следующими сигналами: ночью при работе у правого берега миганием красного огня, у левого миганием белого огня; днем красным или белым флагом-отмашкой соответственно. Судно, проходящее мимо, должно подтвердить сторону прохода подачей отмашки с соответствующего борта. [7]
На рыболовные суда меньшего размера эта важная международная Конвенция не распространялась, поскольку типология небольших судов национальных рыболовных флотилий весьма разнообразна, а имеющаяся при этом техническая информация весьма ограниченна. Следовательно, можно сделать вывод о том, что правила техники безопасности для этих рыболовных судов не были разработаны только лишь потому, что не хватило исходной информации. Даже для каботажных рыболовных судов, длина которых превышает 24 м, имеет большое значение соответствие между их конструктивными особенностями и способами рыболовства. Все эти особенности в большинстве случаев оказывают серьезное воздействие на остойчивость и мореходные качества рыболовных судов. [8]
Постановка донного трала с кормового траулера. [9] |
Типы рыболовных судов обычно определяются предполагаемыми методами рыбной ловли. [10]
У экипажей рыболовных судов, длительно находящихся в море ( в условиях частичной изоляции), снижен объем внешней информации, а однообразие производственных процессов во время промысла приводит к нарастанию нервнопсихического напряжения. [11]
Для безопасности рыболовных судов и судовых команд важно, чтобы образование, профессиональная подготовка и аттестация всех служащих на борту судна соответствовали бы самым высоким и общепризнанным стандартам. С этой целью в 1995 году в штаб-квартире МОМП в Лондоне была подписана Международная конвенция по вопросам профессиональной подготовки, аттестации и контроля наемного персонала рыболовных судов. С точки зрения сохранения жизни и обеспечения гарантий прав собственности на море и защиты морской среды служащий плавсостава мореходных судов должен соответствовать предъявляемым требованиям и быть годным к выполнению возложенных на него служебных обязанностей. Конвенция вступает в силу спустя 12 месяцев после ее ратификации не менее чем 15 государствами. [12]
На борту малых рыболовных судов среди членов судовых команд обычно бывает много родственников. Экипаж судна может состоять из отца и сына, в него могут входить братья или другие родственники. В его состав могут входить также другие члены местной общины. В зависимости от наличия родственников по мужской линии или согласно местным обычаям в него могут приниматься и женщины. Управлять судами могут и жены вкупе со своими мужьями, иногда место отца в экипаже судна переходит к его дочери. [13]
Апрель 1979 г. Рыболовное судно Пенделла погибло у берегов Новой Зеландии. [14]
По своим характеристикам рыболовные суда настолько сильно отличаются от других мореходных кораблей, что не хватит никаких международных соглашений по вопросам охраны труда и сохранения жизни на море, чтобы рассмотреть их каждый в отдельности. [15]