Cтраница 4
До этого этот комитет подготовил рекомендации по проблеме остойчивости неповрежденного судна, которые были опубликованы МОМП и впоследствии включены в Конвенцию 1977 года по безопасности рыболовных судов. [46]
Имеются цементный з-д, з-ды по произ-ву искусственных удобрений и ферросилиция, несколько предп-тий пищевкусовой и легкой пром-сти, судоремонтные мастерские и мелкие верфи для постройки рыболовных судов, станции обслуживания автотранспорта, алюминиевый комбинат. [47]
График ловли и переработки рыбы. [48] |
По мере увеличения судовых габаритов, а также в связи с расширением масштабов глубоководного рыболовства в водах мирового океана большое развитие получает и переработка рыбы на борту рыболовных судов. Поскольку полезная площадь на борту судов ограниченна в большей степени, чем на расположенных в прибрежной зоне рыбоперерабатывающих предприятиях, то возникает потребность в более компактном размещении на борту судов новых автоматических линий по механизированной переработке рыбы и креветок. [49]
БМРТ), морозильные рыболовные траулеры 1000 - 1200 л. с. ( РТМ), средние морозильные рыболовные дрифтер-траулеры с главными двигателями мощностью 800 л. с. ( СРТМ), тунцеловные и другие рыболовные суда, производственные рефрижераторы ( самоходные и несамоходные), плавучие морозильные рыбообрабатывающие базы, а также китобазы с морозильными установками. Обычно для замораживания рыбы или других объектов морского промысла, например китового мяса, суда этой группы имеют машинные холодильные установки; иногда применяют и льдосоляпые установки. Замораживание осуществляется в аппаратах различных типов. [50]
В адрес МОМП была принята резолюция, рекомендующая этой международной организации продолжить работу по выработке стандартов техники безопасности в рыболовстве на стадии проектирования, строительства или технического переоборудования рыболовных судов с целью повышения гарантий безопасности как самих судов, так и служащих плавсостава. [51]
Страны - члены МОМП передали в подкомитет этой международной организации по безопасности рыболовных судов ценную информацию о расчетных значениях остойчивости плавающих судов с положительным опытом эксплуатации и тех рыболовных судов, которые под воздействием рыболовного груза опрокидывались или допускали ненормальное наклонение в поперечной плоскости под влиянием внешних сил. На основе этой информации были разработаны критерии минимальной остойчивости судов на воде. [52]
Основным вопросом повесток дня заседаний Подкомитета в течение последних лет являлся пересмотр главы III Спасательные средства Конвенции по охране человеческой жизни на море Вместе с тем круг вопросов, рассматриваемых Подкомитетом, достаточно широк: нормирование спасательного снабжения рыболовных судов; проблемы предотвращения гипотермии; спасательные средства морских буровых платформ; конструирование аварийных позиционных радиобуев; консервация питьевой воды и многие другие. [53]
Факторы риска при работе на судах. [54] |
Обобщенные данные о смертности в морской индустрии США ( авария на море с судном и несчастный случай на борту) показывают, что самый высокий уровень смертности ( 42 %) от всех смертельных случаев ( N2 559), приходится на долю рыболовных судов. [55]
Протокол 1993 года вкупе с международной Конвенцией, принятой в Торремолиносе в 1977 году, лишь дополняет и уточняет аналогичную конвенцию с учетом технического прогресса, достигнутого в период 1977 - 1993 гг. Сфера применения Протокола была расширена за счет распространения его положений и на рыболовные суда, ведущие переработку рыбы. [56]