Cтраница 2
Для оснащения силовых, осветительных и телефонных сетей современных судов требуется большое количество разнообразных кабельных изделий, которые должны обладать повышенными монтажно-эксплуатационными, электрическими и физико-механическими характеристиками. [16]
Работая в основном на нужды морского транспорта, судостроительная промышленность стремилась к созданию наиболее современных судов, используя для этого как отечественный, так и зарубежный опыт. Поскольку судостроение нуждается в широко разветвленной кооперации и непосредственно связано почти со всеми отраслями промышленности, оно ставило серьезные технические задачи перед машиностроителями, электроэнергетиками, металлургами, радиотехниками и прибористами. [17]
Несмотря на достижения в технологии, множестве задач и условий, связанных со строительством, спуском судов на воду, техническим обслуживанием и ремонтом, современные суда по существу остаются такими же, как они были во времена постройки самого первого судна тысячи лет назад. Размер и форма деталей судна, а также сложность работы, выполняемой при сборке и оснащении, в значительной степени препятствуют процессам автоматизации, хотя некоторые процессы автоматизации стали возможными благодаря недавнему технологическому прогрессу. Ремонт судов главным образом остается препятствием для процесса автоматизации. Работа в этой области промышленности является очень трудоемкой и требует высокопрофессиональных навыков, которые часто должны использоваться при далеко не идеальных обстоятельствах и в физически сложных ситуациях. [18]
На рис. 104 показано изменение переменной составляющей крутящего момента для одного и того же судна в зависимости от числа лопастей винта, а в табл. 28 приведены результаты гармонического анализа кривых изменения крутящего момента для нескольких современных судов отечественной и иностранной постройки. Амплитуды этих гармоник, выраженные в процентах от среднего крутящего момента на валопроводе, существенным образом зависят по величине от формы кормы и числа лопастей гребного винта. [19]
Пластическая характеристика и материалы, использованные для отделки интерьера и фасадов, подчеркивают единство внутреннего и внешнего - степы, облицованные тесаным сааремским камнем, подшитые деревом потолки, бетонные плиты перекрытий, как бы проходящие сквозь стеклянную стену. Современные суда у причала, так ясно видимые через стеклянную стену, как бы становятся элементом облика интерьера - как старинные парусники росписи зала ожидания. Деликатные ненавязчивые ассоциации с архитектурой кораблей рождают и интерьеры здания, и динамичность его асимметричной объемно-пространственной композиции. Здание кажется особенно привлекательным благодаря топкому, по ясно ощутимому художественному своеобразию, пронизывающему его кажущуюся простоту. Здесь достигнута трудно достижимая простота искусства. [20]
В главе выделены шесть основных аспектов: 1) возникновение проблемы хрупкого разрушения; 2) факторы, влияющие на хрупкое разрушение; 3) экспериментальные исследования; 4) металлургические аспекты; 5) ремонтные меры; 6) состояние проблемы и перспективы. Дана информация о конструкции современного судна со ссылками на соответствующую литературу. [21]
Отечественный флот рыбной промышленности является одним из крупнейших в мире и наиболее современным. Температура в грузовом объеме современных судов поддерживается от - 25 до - 35 С. [22]
На глубине менее 10 м современные суда не работают по условиям их осадки. [23]
Это практически навсегда выводит территорию из дальнейшего использования даже в случае, если водохранилище будет спущено. Ликвидация таких водохранилищ затруднена также тем, что современные суда приспособлены к большим глубинам, чем в реках с незарегулированным стоком, и замена их на суда с меньшей осадкой будет стоить огромных денег, потребуется и дополнительное строительство железных и шоссейных дорог. [24]
Основания для опасений у турок, на первый взгляд, есть. Во-первых, проливы, действительно, довольно тесны для современных судов. В Босфоре самая узкая часть составляет около 600 метров, в Дарданеллах - 1300 метров. [25]
Для предотвращения хрупких разрушений необходимо избегать нарушений сплошности поверхности, разного рода пазов и правильно выбирать тип стали. Конечно, невозможно разработать правила проектирования, охватывающие все детали современного судна. Следовательно, это важный вопрос, и его следует решать при тесном контакте строителей и специалистов классификационных организаций. [26]
Экономичность схем I и 1а весьма низка, так как конденсатор вторичного пара прокачивается забортной водой. Поэтому такие схемы целесообразны лишь при избытке отработавшего пара вспомогательных механизмов; но это нехарактерно для современных судов. [27]
Одной из нерешенных задач в настоящее время является изучение психофизиологических сдвигов в динамике сменной работы плавающего состава речного флота на комплексно автоматизированных судах. Особенность работы операторов-судоводителей обусловлена спецификой его деятельности - человек длительное время живет и работает на судне без полноценного отдыха в домашних условиях. Комплексная автоматизация современных судов и дистанционное управление двигателями из рубки позволили значительно сократить штаты команды и совместить профессии машинной и палубной команды. Последнее, с одной стороны, обеспечило более частую смену способов деятельности в процессе рабочего дня, с другой, увеличило количество информации, которое необходимо переработать за вахту каждому оператору-судоводителю. [28]
Дальше развить пищевое машиностроение, обеспечив в особенности рост производства разливочных и упаковочных машин. Обеспечить морской и океанский флот всеми видами современных судов и создать производственные мощности для судостроения, достаточные для обеспечения отечественным производством растущих потребностей морского и речного транспорта СССР. [29]
Отечественный флот рыбной промышленности является крупнейшим в мире и наиболее современным, так как большая его часть построена за последнее десятилетие. В его состав входит более 2000 крупных и мелких судов с общех грузовой емкостью свыше 950 тыс. т, с морозилками суммарной производительностью более 17 тыс - т / сутки. Температура в грузовом объеме современных судов поддерживается от - 18 до - 30 С. [30]