Cтраница 1
Грузовые суда всех видов ( за исключением танкеров и судов-рефрижераторов), независимо от того, приспособлены они для перевозки определенных грузов или нет. Сюда включаются рудовозы и прочие сухогрузы ( для перевозки, например, зерна, угля), контейнеровозы, ролкерные ( накатные) ( типа ро-ро) суда и суда для перевозки груженых лихтеров. [1]
Грузовое судно разделено на однотипные секции. [2]
Грузовые суда, имеющие рефрижераторные трюмы, составляют значительную часть рефрижераторного флота, предназначенного для перевозки грузов на дальние расстояния. [3]
Грузовые суда, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, называют судами-рефрижераторами. [4]
Грузовые суда прибывают в порт не по расписанию и требуют на погрузочно-разгрузочные работы непостоянного времени. Если причалов, около которых проводится обработка судов, недостаточно, то суда затрачивают значительное время на ожидание начала их обработки. Это приводит к серьезным экономическим потерям. Точно так же излишнее количество причалов приводит к простоям оборудования и обслуживающего персонала. Возникает важная экономическая задача определения оптимального количества причалов, необходимого для обеспечения заданного грузооборота при минимальных затратах на содержание судов и портового хозяйства. [5]
Грузовые суда, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, называются судами-рефрижераторами. [6]
Транспортные грузовые суда основное время перемещаются с расчетной скоростью; время использования частичных нагрузок незначительно, и экономичность турбоагрегата на них не играет существенной роли. [7]
Специализированные грузовые суда, предназначенные для перевозки порошкообразных материалов, с оборудованием механического действия, судя по имеющимся в зарубежной технической литературе сведениям, широкого распространения не получили. [8]
Английское грузовое судно Могаг грузоподъемностью 9250 т оборудовано установкой СПГГ-ГТ. [9]
Если грузовое судно обеспечено системой защиты, при которой инертный газ поступает в пространство между емкостями и корпусом корабля, то осмотр оборудования не проводят. В табл. 7.1 перечислены контрольно-измеритель-ные приборы установленные на грузовом судне. [10]
Для грузовых судов ( баржи и яр. [11]
Облас - речное парусное грузовое судно, применявшееся в XIX в. [12]
Трекатр - небольшое парусно-гребное грузовое судно, использовавшееся в бассейне Средиземного и Черного морей. [13]
Машинные отделения грузовых судов смещены в корму, обеспечивая удобство размещения грузовых трюмов. Котлы силовых установок пароходов и турбоходов переведены на работу на жидком топливе. Грузовые трюмы проектируются так, чтобы достигались максимальные упрощение и облегчение погрузки, выгрузки и укладки грузов. Улучшены планировка, отделка и оборудование жилых и бытовых помещений для судовых команд. Для выполнения погрузочно-выгрузочных работ на судах устанавливаются электрические полноповоротные краны и другие подъемно-транспортные устройства с дистанционным управлением. Для облегчения швартования к причалам на некоторых судах применяются автоматические швартовые лебедки. [14]
При загрузке-разгрузке грузовых судов, работающих в составах с закрепленной тягой, и грузовых теплоходов с приставками учет времени обработки судов и судо-часовые нормы применяются по каждому грузовому судну отдельно, независимо от способа обработки: на одном причале последовательно или на нескольких причалах одновременно. [15]