Cтраница 3
Требования, предъявляемые в отношении качки к мореходным качествам грузового судна, как сухогрузного, так и наливного - писал Юлиан Александрович - сводятся главным образом лишь к тому, чтобы сравнительно низкий надводный борт его меньше заливался водой и чтобы амплитуда качки не затрудняла обслуживания механизмов судна. Далее он показывает, что оба эти требования взаимно не противоречат, и устанавливает условия, при которых их совместное удовлетворение будет наилучшим. [31]
В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка1 и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов. [32]
Приводимые ниже цифры, выведенные на основании характеристик существующих грузовых судов, дают представление о порядке величин. [33]
![]() |
Авиационные катастрофы в период с 1950 по 1974 г. [34] |
Январь 1971 г. Пропали без вести 14 членов экипажа западногерманского грузового судна Бранденбург, затонувшего в Ла-Манше шгподалеку от города Фолкстон. Судно смогло продержаться на поверхности немногим более 2 мин. Полагают, что оно наскочило на обломки танкера Тексако Карабиен, взорвавшегося и затонувшего в результате столкновения, которое привело к гибели восьми человек. [35]
Более подробные данные опубликованы по проекту ртутно-водяной установки для грузового судна типа С-3 с максимальной мощностью на валу 9550 л. с. и нормальной - 8700 л. с. Число оборотов гребного винта - 85 в минуту. [36]
![]() |
Разгрузочный бункер. [37] |
Раздаточный бункер предназначен для приема грунта, подаваемого плавкраном с грузового судна, и подачи его через телескопический рукав на засыпаемый участок подводной траншеи. [38]
Оборудование при работе по второй схеме включает: разгрузочный бункер, грузовое судно, плавкран. [39]
Работа на борту морских рыболовных судов отличается от работы на борту обычных грузовых судов, хотя их судоходные качества либо весьма близки друг к другу, либо практически одинаковы. Главная разница между обычным грузовым и рыболовным судном заключается в том, что грузовое судно загружает свой груз в портах. После погрузки его люки должны быть герметически закрыты и до прибытия корабля в следующий порт, где груз будет разгружен, они не открываются. [40]
Мировой океан, а также сброс сточных вод и мусора с пассажирских и грузовых судов Наиботее часто сбрасываются в океан отходы строительства, грунт, вынутый земляными снарядами, радиоактивные отходы с невысоким уровнем радиации и др отходы опасные в порядке, определяемом междунар конвенциями о предотвращении загрязнения Мирового океана помютантами Полные данные о 3 о в о отсутствуют Нек-рые страны вообще не ведут учет 3 о в о или не представляют соответствующие данные междунар орг-шям По имеющимся оценкам, 50 гос-в, подписавших Лондонскую конвенцию по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов ( 1972), в 1977 - 1982 гг ежегодно сбрасывали в океан в общей сложности 400 млн т разт отходов Все захораниваемые отходы разделены на 3 группы или списка, черный - захоронение запрещено, серый - захоронение допускается по спец разрешению, белый - захоронение допускается по общему регулярно пересматриваемому разрешению Исключение составляют сбросы в случае обстоятегьств непреодошмой силы - для спасани. [41]
![]() |
Постановка донного трала с кормового траулера. [42] |
Поэтому считается, что рыболовные суда уязвимы в большей мере, чем грузовые суда, особенно в условиях бурного моря. Они требуют совершенно иного подхода, начиная со стадии проектирования, не говоря уже о новой подготовке всего плавсостава, от капитана судна до рядовых членов судовой команды. [43]
![]() |
Нормы снабжения судов спасательными средствами согласно Конвенции СОЛАС 1929 г. [44] |
В Конвенцию СОЛАС 1948 г. были включены требования по обеспечению спасательными средствами грузовых судов. Вместо указания на достаточность спасательного снабжения пассажирских судов была включена конкретная рекомендация о том, что суммарная вместимость спасательных шлюпок должна быть достаточной для размещения всех людей. Напомним, что такая рекомендация имелась в Конвенции 1914 г. Дополнительно предусматривались плавучие приборы из расчета эвакуации 25 % общего количества людей на судне. [45]