Cтраница 4
В СШ А и Франции полиуретановые лаки наносят на палубы авианосцев, грузовых судов и танкеров, а также на дымоходы, где серный осадок разрушает обычные покрытия. [46]
Для изготовления сварных конструкций гражданского и гидротехнического строительства, при постройке корпусов пассажирских и грузовых судов и других конструкций применяют низколегированные конструкционные стали, содержащие в своем составе небольшое количество углерода и других легирующих элементов, но обладающих по сравнению с углеродистыми сталями повышенной прочностью при высокой пластичности. [47]
Уровень организации работы в порту или на пристани характеризуется затратами времени на прием грузового судна, разгрузку, погрузку, всестороннее его обслуживание и отправление в рейс. Показателем организации работ является валовая норма времени, включающая все виды стоянок с момента швартовки судна к причалу и до момента ухода его в рейс. Наряду с этим существует так называемая чистая норма, в которой учтена только продолжительность погрузки-выгрузки судов. Разница между валовой и чистой нормой должна быть минимальной. Это дает возможность сократить стояночное время судов, увеличить их ходовое время и, следовательно, провозную способность флота. [48]
Производственные показатели судовых планов разрабатываются на навигацию с разбивкой по кварталам и месяцам для самоходных грузовых судов ( танкеров) и буксирных судов и на навигацию с разбивкой по периодам ( апрель-июнь, июль-август, сентябрь-ноябрь) для несамоходных судов. [49]