Буровое судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Буровое судно

Cтраница 1


Буровое судно должно быть сконструировано с таким расчетом, чтобы была возможность одинаково успешно осуществлять как надводное, так и подводное заканчивание морских скважин.  [1]

Буровые суда, приспособленные к ледовым условиям, оборудуются системой динамического позицировашя для бурения через значительную толщу воды.  [2]

Буровые суда могут быть использованы только летом, когда поверхность моря свободна от льда. Но даже и летом существует угроза столкновения с дрейфующими льдами. Это вынуждает прерывать работы в отводить судно, что вызывает простой.  [3]

Буровое судно должно удерживаться с максимально допустимым отклонением относительно заданной точки бурения, составляющим 6 % от глубины моря и определяемым гибкостью водоотделяющей колонны, при неблагоприятных условиях окружающей среды и при полной надежности круглосуточного бурения.  [4]

Буровые суда ( БС) благодаря их более высокой маневренности и скорости перемещения, большей автономности по сравнению с ППБУ в основном применяются для бурения поисковых и разведочных скважин в отдаленных районах при глубинах моря до 1500 м и более. Большие запасы ( до 100 дней работы) обеспечивают бурение нескольких скважин, а большая скорость передвижения ( до 24 км / ч) - быструю их перебазировку с законченной бурением скважины на новую точку. Недостатком БС, по сравнению с ППБУ, является их относительно большее ограничение в работе в зависимости от волнения моря. Так как ППБУ обладает большей остойчивостью ( за счет погружения нижних понтонов до 30 м и более) по сравнению с БС, то вертикальная качка ППБУ составляет 20 - 30 % высоты волн. Таким образом, бурение скважин ППБУ практически осуществляют при значительно большем волнении моря, чем при бурении с БС.  [5]

Буровые суда ( БС) позволяют вести геологоразведочное бурение при глубинах моря до 1000 м и более. БС представляет собой обычное морское судно водоизмещением 7 - 35 тыс. м3, на палубе которого смонтирована вышка и буровое оборудование, аналогичное применяемому на ППБУ.  [6]

Буровое судно представляет собой обычное морское судно, имеющее площадь палуб и грузоподъемность, достаточные для размещения буровой - установки и запаса различных материалов. Часто под БС переоборудуются обычные транспортные и даже военные суда.  [7]

Буровое судно во время бурения перемещается относительно подводного противовыбросового устьевого оборудования, размещенного над устьем бурящейся скважины и закрепленного на морском дне. Для компенсации вертикальных перемещений бурильной колонны между талевым блоком и крюком устанавливается специальное устройство - компенсатор вертикальных перемещений. Горизонтальные перемещения судна компенсируются специальным устройством - водоотделяющей колонной ( стояком), устанавливаемым между подводным противовыбросовым оборудованием и палубой установки.  [8]

Буровое судно - плавучее сооружение для морского бурения скважин, оборудованное центральной прорезью в корпусе, над которой установлена буровая вышка, и системой для удержания судна над поверхностью скважины. Современные Б.с., как правило, самоходные, с неограниченным районом плавания. Водоизмещение Б.с. 6 - 30 тыс. т, дедвейт 3 - 8 тыс. т, мощность энергетической установки, обеспечивающей буровые работы, позици-рование и ход судна, до 16 МВт, скорость хода до 15 узлов, автономность по запасам 3 мес. На Б.с. применяются успокоители качки, позволяющие вести бурение скважин при волнении моря 5 - 6 баллов; при большем волнении бурение прекращается, и судно находится в штормовом отстое со смещением от скважины ( расстояние 6 - 8 % от глубины моря) или бурильная колонна отсоединяется от устья скважины. Якорная система используется для Б.с. при глубине моря до 300 м: включает тросы и цепи, спец.  [9]

Буровые суда ( БС) благодаря их более высокой маневренности и скорости перемещения, большей автономности по сравнению с ППБУ в основном применяются для бурения поисковых и разведочных скважин в отдаленных районах при глубинах моря до 1500 м и более.  [10]

Буровые суда оснащаются только такими системами. В этих системах используются судовые винты как с постоянным, так и с переменным шагом лопастей. В первом случае регулирование винта осуществляется за счет изменения угла наклона его лопастей, и для привода таких винтов применяют односкоростные или двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Такая же схема привода обычно используется в системах электродвижения буровых судов. Для привода судовых винтов постоянного шага используют двигатели постоянного тока, питаемые через управляемые тиристорные выпрямители. Регулирование осуществляется изменением напряжения на якоре двигателя. Мощность приводных двигателей ходовых винтов и винтов системы динамического позиционирования составляет сотни киловатт.  [11]

Буровые суда ( БС) используют в основном для бурения поисковых и разведочных скважин в отдаленных районах при глубинах моря до 1500 м и более. Высокая скорость передвижения ( до 25 км / ч) обеспечивает быстрое перебазирование с законченной скважины на новую точку, однако они ограничены в работе в случае волнения моря. Бурение скважин с плавучих установок полупогружного типа ( ППБУ) осуществляют при значительно большем волнении моря, однако ППБУ имеют малую скорость передвижения с пробуренной скважины на новую точку.  [12]

Буровое судно во время бурения перемещается относительно подводного противовыбросового устьевого оборудования, размещенного над устьем бурящейся скважины и закрепленного на морском дне. Для компенсации вертикальных перемещений бурильной колонны между талевым блоком и крюком монтируют специальное устройство - компенсатор вертикальных перемещений. Горизонтальные перемещения судна компенсируются специальным устройством - водоотделяющей колонной ( стояком), устанавливаемым между подводным противовыбросовым оборудованием и палубой установки.  [13]

Буровые суда могут автономно плавать, и на них возможно проживание людей. Строят буровые суда по Правилам и под надзором Регистра СССР с присвоением им соответствующего класса. Водоизмещение ПБУ и АБУ, как правило, составляет менее 80 т, и они не могут плавать автономно. Допускаются только их технологические перемещения в пределах участка работ. Работают ПБУ и АБУ без проживания на них персонала, и строят их без надзора Регистра СССР и без присвоения класса.  [14]

Самоходное буровое судно оснащено системой фиксации на точке бурения. На нем также смонтировано все основное и вспомогательное оборудование и размещены запасы материалов, благодаря чему глубокие скважины можно бурить в местах, отдаленных от баз снабжения.  [15]



Страницы:      1    2    3    4