Cтраница 2
Обледенение буровых судов возникает от разбрызгивания морской воды и атмосферных осадков и возрастает при увеличении скорости ветра. На судно увеличивается ветровая нагрузка вследствие увеличения площади от намороженного льда, растет его масоа, повышается натяжение якорных цепей, что приводит к изменению осадки судна и перегрузке оборудования. Нарастание ЛЬДЕ, на элементах бурового судна вызывает опасность их разрушения от недопустимых нагрузок на разрыв, срез и изгиб. [16]
Комплекс механизмов типа АСП ( КМСП. [17] |
Для полупогружных и буровых судов предусмотрен дополнительно нижний МРС. Конструкция его аналогична верхнему МРС. Отличие состоит в том, что к его стреле крепится захват нижний ( ЗН), который поддерживает низ свечи от раскачивания при ее переносе при сильном волнении моря. [18]
Ни одно буровое судно не может противостоять вторжениям айсбергов или массивного пакового льда, при приближении которых корабль отводится в безопасное место. [19]
Дальнейшее совершенствование буровых судов направлено на расширение области их применения ( повышение освоенных морских глубин), повышение надежности, создание более благоприятных условий для роста производительности морского бурения. Большое внимание уделяется разработке надежных заякориваю-щих устройств и стабилизирующих систем, оптимизации размещения бурового оборудования на палубе судна, проектированию судов, приспособленных для работы в суровых условиях. [20]
Дальнейшее совершенствование буровых судов направлено на расширение области их применения ( повышение освоенных морских глубин), повышение надежности, создание более благоприятных условий для роста производительности морского бурения. Большое внимание уделяется разработке надежных заякоривающих устройств и стабилизирующих систем, оптимизации размещения бурового оборудования на палубе судна, проектированию судов, приспособленных для работы в суровых условиях. [21]
Рабочая грузоподъемность бурового судна должна составлять не менее 3000 т и даже до 4000 т, с учетом возможных работ в будущем и в районах моря с тяжелыми гидрометеорологическими условиями и значительно отдаленных от баз. [22]
Наибольшее число буровых судов заякориваются четырьмя якорями в носу и четырьмя якорями в корме, благодаря чему достигается максимальная стабилизация и имеется большая площадь рабочей палубы для буровых работ. [23]
Типовая схема подводного заканчивания морской скважины при небольшой глубине воды. [24] |
После заякорения бурового судна в морское дно залавливается кессон со сварным кондуктором наружным диаметром 760 мм. Кондуктор приварен к кессону с таким расчетом, что отрезок кондуктора высотой около 90 см находится внутри кессона. На головке кондуктора установлено запирающее замковое устройство, соединенное специальным щелевым замком ( в виде буквы G, называемое джи-слот) с 127-мм промывочной ( сопловой) трубой. Для ускорения процесса спуска и задавлива-ния в грунт кессона в нижней части кессона установлены 76-мм труба и 51-лш трубы, приваренные к кондуктору. Через эти трубы нагнетается вода под давлением. [25]
Проблема удержания бурового судна над точкой бурения при жестких условиях ограничения перемещений является одной из основных проблем при бурении на море. В зависимости от размеров судна, глубины бурения и района плавания применяются различные по мощности и принципу работы, удерживающие системы БС. [26]
За рубежом сконструировано буровое судно для работы в арктических морях о необычной системой разрушения льда. Система располагает механизмом качки, способным ломать лед, надвигающийся на судно, которое в процессе бурения остается неподвижным. Проектировщики - считают, что применение такого бурового судна-ледокола позволит увеличить рабочий сезон от 6 до 12 месяцев по сравнению с 2 - 3 месяцами в настоящее время. [27]
Ледокол, сопровождающий буровое судно, разрушает вокруг него лед и на определенном расстоянии сбрасывает первый якорь. Затем через одну из ниш буровой установки спускают троз с грузом на конце. Над грузом на тросе закреплено кольцо, в которое подается сжатый воздух по шлангу, расположенному вдоль троса. Когда кольцо вместе с тросом всплывает, то его зацепляют крючком и поднимают на борт ледокола. Затем кольцо и шланг отсоединяют и к концу троса крепят свободный конец первой якорной цепи, которую втягивают электролебедкой 10 в нишу 9 и закрепляют. Ледокольное судно, сбрасывает остальные якоря, которые таким же образом закрепляются на буровом судне. [28]
Система для стабилизации бурового судна состоит из гребных винтов с индивидуальными двигателями. Гребные винты автоматически управляются с центрального пульта. [29]
При бурении с буровых судов технологический процесс, за исключением оборудования подводного устья, в принципе не отличается от бурения на суше. Поэтому для комплектования буровой установки используются стандартные узлы и оборудование. Однако оборудование, применяемое на БС, имеет и некоторые особенности в силу того, что площадка, с которой бурят, перемещается. [30]