Cтраница 3
При проектировании таких буровых судов основным архитектурно-конструктивным типом, вероятно, будет многокорпусный. Существует два метода создания таких судов: 1) разработка специального многокорпусного судна; 2) соединение буровой площадки ( понтона) с серийным однокорпусным судном. [31]
Сравнительно новой для плавучих буровых судов является мультиплексная электрогидравлическая система. Она требует только два кабеля для передачи всех сигналов каждой камере управления и от них. Для надежности может быть использовано более двух кабелей. Сигналы кодируются в соответствии с предстоящей операцией. В камере управления логическая схема считывает сигнал и осуществляет нужную операцию через соленоидный и пилотный клапаны. [32]
Челенджер - специально оборудованное буровое судно грузоподъемностью свыше 10 тысяч тонн. [33]
К безопорным основаниям относятся полупогружные и буровые суда. [34]
Уже построено несколько корпусов буровых судов таких типов, строятся они и в настоящее время. [35]
Другим положительным свойством таких буровых судов является возможность использования установленной приводной мощности не только для технологических нужд, но и для обеспечения самоходности судна и стабилизации его, например при якорной системе удержания. [36]
Прокладка морских трубопроводов с бурового судна ( рис. 23) производится при помощи буровой вышки и оборудования, предназначенного для морского бурения скважин. [37]
Высокая мобильность и автономность делают буровые суда особенно эффективными при проведении поискового и разведочного бурения на глубоководных участках моря. Наиболее совершенные буровые суда позволяют осваивать глубины моря до 1800 м и более. [38]
На разделенные пальцы магазина для бурового судна установлены защелки, которые запирают каждую свечу. [39]
В другом случае для защиты бурового судна от воздействия плавающих льдин создают вокруг него зону чистой воды / рис. 27 /, а на следующем участке постепенным намораживанием увеличивают толщину льда. На поверхности буферной зоны со льдом нормальной толщины создают радиальные и кольцевые канавки для уменьшения прочности ледяного покрова. При возникновении горизонтальных сил по этим канавкам образуются трещины и в буферной зоне происходит торошение льда. Образующиеся торосы создают барьер на пути льдин к буровому судну. [40]
Совершенствуются и другие системы стабилизации бурового судна в зависимости от формы его корпуса, его главных размеров и их соотношений. [41]
Буровая бригада проживает непосредственно на буровом судне, пользуется всеми судовыми санитарно-бытовыми устройствами и системами. Значительно улучшаются условия проживания, отдыха и работы, упрощается решение вопросов по обеспечению безопасности работ. [42]
Основным требованием, которому должно отвечать буровое судно, является высокое сопротивление продольной, бортовой и вертикальной качке, а также дрейфу и колебаниям под действием ветра, волнения и течений. [43]
В арктических условиях может быть применено буровое судно вместе с ледокольным. Буровая установка / рис., 26 / состоит из корпуса I в виде перевернутого усеченного конуса, в центре которого имеется шахта для прохода бурильных труб. В нише 3 размещается противовыбросовое оборудование 4, которое по специальным направляющим 5 может быть перемещено к оси скважины. Над шахтой установлена вышка 6 с подъемным оборудованием. [44]
В арктических условиях могут быть использованы различные буровые суда и стационарные платформы. В каждом конкретном случае выбор типа буровой установки определяется экономическими и технологическими соображениями. [45]